Изменения в пдд пешеходный переход. Какие правила пропуска пешеходов обязан соблюдать водитель во избежание штрафа

  • Дата: 26.12.2020

Добрый день, уважаемый читатель.

Обновленные пункты правил в основном регламентируют взаимоотношения пешеходов и водителей транспортных средств. Например, водителям запрещен обгон на пешеходном переходе, а сами пешеходные переходы теперь могут быть не только на проезжей части дороги.

Изменений не очень много, но они довольно важные, так что рекомендую ознакомиться с ними всем водителям. Приступим.

Обновленное понятие пешеходный переход

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Первое важное изменение: С 29 ноября 2014 года пешеходные переходы смогут существовать не только на проезжей части, но и на трамвайных путях . Напомню, что трамвайные пути могут проходить как по проезжей части, так и вне ее. Например, трамвайные пути часто проходят по разделительной полосе.

Таким образом, с 29 ноября 2014 года пешеходы, пересекая трамвайные пути по пешеходному переходу, будут пользоваться всеми преимуществами этого перехода.

Например, водитель трамвая должен уступить дорогу пешеходам, переходящим трамвайные пути.

Однако хочу обратить внимание пешеходов на тот факт, что трамваи - очень тяжелые транспортные средства, поэтому они не могут быстро остановиться. Так что кидаться под колеса трамваю на переходе не следует, лучше пропустить его, но остаться живым и здоровым.

Фраза "трамвайные пути" добавлена в несколько пунктов правил дорожного движения, связанных с пешеходными переходами. В данной статье приводить каждый из них я не буду. Общий смысл изменений в том, что теперь пешеходные переходы будут существовать не только на проезжей части, но и на трамвайных путях.

При пересечении трамвайных путей вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех трамваям.

Запрет обгона на пешеходном переходе

Следующее интересное изменение:

11.4. Обгон запрещен:

  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Начиная с 29 ноября 2014 года обгон на пешеходных переходах запрещен всегда . Ранее обгон запрещался лишь в том случае, если на переходе были пешеходы.

Изменение правил пропуска пешеходов на переходах

Изменениям подвергся и пункт 14.1 Правил:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Уверен, что водители, которые давно следят за изменениями правил дорожного движения, уже подметили, что в пункте 14.1 нет ничего нового. И действительно, законодатели почти полностью решили вернуться к редакции, которая применялась до 10 мая 2010 года.

Начиная с 29 ноября 2014 года из правил исключена фраза "пропустить пешеходов". Данный термин не расшифровывался в правилах, поэтому водители не могли понять его однозначно.

Теперь водители должны уступить дорогу пешеходам на нерегулируемых переходах. На всякий случай приведу здесь расшифровку термина "уступить дорогу":

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Изменениям подвергся и пункт 14.2 правил:

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Ранее пункт 14.2 распространялся только на водителей, движущихся по соседним полосам. Начиная с 29 ноября 2014 года снизить скорость или остановится должны все водители, движущиеся в данном направлении.

Например, если Вы едете по четвертой полосе пятиполосной дороги с односторонним движением, а на первой полосе замедлилось транспортное средство перед пешеходным переходом, Вы также обязаны замедлиться или остановиться. Ехать дальше можно будет только после того, как Вы уступите дорогу пешеходам.

Запрет движения велосипедистов по пешеходным переходам

Транспортные средства, к которым относятся и велосипеды, не могли пересекать дорогу по пешеходным переходам и ранее. Однако, судя по всему, далеко не все велосипедисты могли понять эту сложную логическую цепочку (велосипед - транспортное средство - нельзя ездить по пешеходным переходам).

Начиная с 29 ноября 2014 года запрет движения велосипедистов по пешеходным переходам прописан в правилах отдельной строкой:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам .

Что касается водителей, то теперь при возникновении на пешеходном переходе забот станет гораздо меньше. В документах о ДТП нужно лишь написать, что велосипедист нарушил пункт 24.8.

Примечание. С 14 декабря 2018 года в пункт 24.8 ПДД внесены дополнительные изменения, рассмотренные в статье " ".

На этом рассмотрение новых правил дорожного движения от 29 ноября 2014 года закончено. С полным текстом обновленных ПДД Вы можете ознакомиться , новую версию правил дорожного движения для печати можете .

В завершение хочу лишь отметить, что с 1 июля 2015 года в правила внесено еще одно изменение, относящееся к пешеходам, однако о нем речь идет в .

Удачи на дорогах!

Сейчас нужно уступать дорогу пешеходам "переходящим дорогу или ступившим на проезжую часть..." Но ведь частью дороги является и тротуар. Получается останавливаться нужно уже когда пешеход еще находится на тротуаре? А там где тротуар не так четко выражен или очень широкий?

Основное требование - УСТУПИТЬ ДОРОГУ. В ПДД этот пункт довольно точно изложен. А так, смотрите за пешеходами, даже шутка юмора вспомнилась: "Следи за движением"

Так в итоге, что с пешеходами?

Если пешеход начал переходить дорогу с противоположной стороны - я могу свободно ехать?

Если пешеход только начал переход на моей стороне дороги, а я при этом нахожусь на 3-ей полосе и помех ему не создам - я могу ехать?

Или гайцы опять все перевернут?

Так в итоге, что с пешеходами?

Если пешеход начал переходить дорогу с противоположной стороны - я могу свободно ехать?

Если пешеход только начал переход на моей стороне дороги, а я при этом нахожусь на 3-ей полосе и помех ему не создам - я могу ехать?

Или гайцы опять все перевернут?

Нужно проехать так, чтобы пешеход не изменил направления движения или скорость из-за Вас.

а как насчет лазейки "если это может вынудить других участников движения"? несмотря на 6 полос и пешехода на той стороне я вполне мог вынудить пешехода изменить, может он пугливый какой

Добрый день! учусь в автошколе экзамен будет в январе. Как теперь правильно отвечать на вопрос про обгон на пешеходном переходе, если попадется соответствующий билет. В онлайн версиях до сих пор правильный ответ, что обгон разрешен при отсутствии пешеходов на пешеходном переходе.

По новым правилам. Обгон запрещён. Скоро всё обновится, а тем более к январю, когда Вы будете сдавать экзамены.

Нужно проехать так, чтобы пешеход не изменил направления движения или скорость из-за Вас.

Я полностью поддерживаю Вас! Вернулись к ПДД до 2010 года! Все новое – это забытое старое.

Меня интересует что значит "переходящим дорогу или ступившим на проезжую часть" Почему "дорога" и "проезжая часть" разделены?

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары , обочины и разделительные полосы при их наличии.

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Очередной стоп-ляп ПДД. Идет человек по тротуару, стоим и ждем, может он захочет перейти проезжую часть? Хотя если он идет размеренно, не качается, не меняет скорость движения, то можно смело двигаться вперед, требование «уступи дорогу» мы выполнили!

[а как насчет лазейки "если это может вынудить других участников движения"? несмотря на 6 полос и пешехода на той стороне я вполне мог вынудить пешехода изменить, может он пугливый какой

Это не лазейка, это норма жизни. Встал пешеход у бордюрчика возле пешеходного перехода и ножку на переход, ножку назад, ножку вперед… Опять ПДД, но уже из другой оперы! Пешеходов необходимо «пропускать», уступить им дорогу, но ни уговаривать, и не переводить за ручку!

Алексей-35

Здравствуйте, Максим!

Сдавал сегодня экзамен в ГИБДД. Теория и площадка удачно без погрешностей. А вот город меня вроде как завалили.

В связи с изменениями от 29.11.2014 прошу прокомментировать ситуацию. Регулируемый перекресток (дорога состоит из двух проезжих частей по 10 м каждая 5 м разделительная полоса посередине с трамвайными путями). Включается зеленый сигнал светофора. Под зеленый сигнал начинаю движение направо по своей проезжей части (то есть сразу направо под светофор). В это самое время по разделительной полосе, также на зеленый сигнал, переходит дорогу пешеход (он начал движение с противоположного стороны дороги, то есть пересек одну проезжую часть и вышел на разделительную полосу). Проезжая часть для автомобилей в моем направлении свободна и широка. Таким образом я успел закончить маневр, не создавая никаких помех пешеходу (он даже не успел вступить на проезжую часть). В то же самое время экзаменатор из ГИБДД говорит, что я допустил 5-ти бальную ошибку, не пропустив пешехода.

Хотелось бы увидеть ваше мнение. Ведь согласно п. 14.1-14.3 и термину "уступить дорогу" я ничего не нарушил, так как не создал ему абсолютно никаких помех (он не отступил, не остановился, продолжил переход в том же ритме)

Это мнение уже устарело, ибо ПДД уже не содержат непонятный термин "пропустить". Теперь там оперируют вполне конкретным требованием "уступить дорогу". Поэтому нарушения ПДД не было, но у нас гаишник априори правее, чем водитель. В реальной жизни можно требовать обратиться к пешеходу, угрожать написать жалобу в прокуратуру и т.п. А на экзамене просто не повезло!

з.ы. многократно повторюсь, что ПДД и другие законы у нас формулируют тупые люди, у которых проблемы с мозгом, и как следствие, с выражением словами своих мыслей. А с ПДД ситуация еще хуже, потому что, депутаты ПДД не соблюдают и поэтому просто не понимают ситуаций из реальной жизни. Пешком они не ходят, на велосипедах не ездят, а возят их на машинах с мигалками!

И тогда,что "11.4. Обгон запрещен:на пешеходных переходах"?

Пешеходный переход может быть на дорогах с двусторонним движением. В этих местах обгон запрещён.

Почему при каждом доступе на страницу требуется активация?

На электронный адрес Вам высылается логин и пароль для доступа к форуму. Используйте его для повторного входа. Если Вы будете вводить ответ под статьёй, то Вам будут направлены новые логин и пароль.

И не забудьте разрешить браузеру сохранять куки с этого сервера.

Идет добавление комментария

ПДД РФ - 4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов Правил.

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по , чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.


Требование Правил дорожного движения уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения , требование стало определенным — , вместо «пропустить». Это определено термином.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.

Движение пешехода по проезжей части


  • Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 «уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть». Но для нарушения требования «уступить дорогу» необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.

    Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

    Движение пешехода на пересечении траекторий

    В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

    Движение пешехода по тротуару

    Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

    Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.


    Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу

    И из термина.

    «Пешеходный переход» - участок проезжей части, трамвайных путей…

    Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.

    Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

    Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.

  • Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

    Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года .

    Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

    Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот .

    В 2019 году размер штрафа составляет 1500 - 2500 рублей .

    Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть . Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

    В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

    Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

    На пешеходном переходе

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

    Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, - это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

    Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

    При повороте на перекрестке

    13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

    Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

    Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях . В том числе если:

    • пешеходу горит красный сигнал светофора.

    Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, - это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

    При въезде и выезде с прилегающей территории

    8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

    Слепые пешеходы во всех случаях

    14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

    По пути к общественному транспорту

    14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

    В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

    • На остановке общественного транспорта.
    • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
    • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

    Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

    С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

    На обочине

    Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

    25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

    Ну и еще одна ситуация - это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

    Как уступить дорогу пешеходу

    Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, - "Как уступить дорогу пешеходу?". Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

    Итак, если еще раз просмотреть пункты , приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

    "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

    Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

    Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

    То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

    Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

    В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

    Удачи на дорогах!

    Алексей-345

    Цитата: "В том числе если:

    на перекрестке нет разметки перехода;

    водитель едет по главной дороге;

    водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;

    пешеходу горит красный сигнал светофора."

    Вопрос: когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

    когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

    Да. Потому что иначе в лучшем случае будет штраф обоим, каждому за своё нарушение, а в худшем уголовка за вред здоровью.

    Кроме того,

    1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

    Так что горящий пешеходу красный на обязанности водителя никак не влияет.

    13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. 14.1: ** Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

    Ваше утверждение неверно, Keeper_Riff . В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при "красном человечке" водитель пешеходов пропускать не обязан.

    В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при "красном человечке" водитель пешеходов пропускать не обязан.

    Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы. "Пропускать" водитель теперь вообще не обязан, слава богу убрали это понятие. Только уступать дорогу.

    Только уступать дорогу.

    Абсолютно верно.
    Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы.
    Нет, не одинаковы. Именно на нерегулируемом перекрёстке, а также на регулируемом, когда у пешеходов "зелёный человечек" , 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

    В случае регулируемого перекрёстка и регулируемого пешеходного перехода, когда пешеходам "красный человечек", уступать пешеходам водитель не обязан.

    Александр-527

    У нас ГАИшники термин Уступить дорогу трактуют вот так "Таким образом, само создание водителем ситуации, которая МОЖЕТ вынудить участников дорожного движения изменить направление движения или скорость движения, расценивается ПДД РФ как не выполнение требования "Уступить дорогу", при этом не обязательно наступление последствий в виде изменения направления движения или скорости движения другим участником дорожного движения." то есть они говорят что обязан предоставить преимущество а затем уже проезжай.... 01.12.2017 будет суд но думаю толку не будет ((((

    Александр-527,

    так всё правильно трактуют. Вы и не должны их вынуждать, иначе поздно будет, потому как УЖЕ вынужденные тормозить (отвернуть), да неудачно (поздно среагировал, некуда отвернуть, скользко и т.п.), приведет к ДТП (причём непосредственно в само ДТП Вы даже можете и не попасть, но Вы спровоцировали его).

    Александр-527

    Александр-527,

    так всё правильно трактуют. Вы и не должны их вынуждать, иначе поздно будет, потому как УЖЕ вынужденные тормозить (отвернуть), да неудачно, приведет к ДТП (причём непосредственно в само ДТП Вы даже можете и не попасть, но Вы спровоцировали его).

    Вы о чем???)))))))) Речь идет о полном запрете каких либо действий, если они гипотетически могут привести к изменению скорости или направления движения. Примеры №1 пешеход вышел на нерегулируемы пешеходный переход до него 20 метров и он идет очень медленно, водитель проезжает первым (не создавая помех) и оба на штраф. Пример №2 опережаешь попутное т/с и затем перестраиваешься на его полосу (не создав помех) и снова штраф. Пример №3 При выезде из жилой зоны водители должны УСТУПИТЬ ДОРОГУ другим участникам движения, то есть дожидаемся пока пройдут и проедут ВСЕ кто пользуется преимуществом и выезд запрещается даже если не создашь помех. вот о чем их разъяснение

    Александр-527

    Термин всю жизнь применялся так Если не создаешь помех то проезжай, а при такой формулировке получается необходимо предоставить преимущество в любом случаи даже тогда когда объективно это не требуется.