Как вернуть стандартный прицел кс го. Меняем прицел в cs:go с помощью консоли

  • Дата: 19.02.2022

Преимущество консольных команд в том, что можно сразу проверить каждый вид прицела в бою с целью понять, подходит вам он или нет. Во время настройки прицела в CS:GO не обойтись без консольных команд. Стандартно в настройках можно выбрать только цвет и стиль прицела. Но через консоль или конфиг игры можно менять прицел как угодно. Этому мы и посвящаем статью.

Стоит заметить, что прицел - настройка индивидуальная. Можно использовать прицелы опытных игроков, но лучше перебрать и протестировать множество вариантов настройки прицела в CS:GO, чтобы понять, какой подойдет именно вам. Я лично протестировал все прицелы про игроков и ни один мне на 100% не подошел. Но тем не менее в конце статьи мы предоставим настройки прицелов опытных игроков (Мясника , Hatton, GeT_RiGhT, f0rest, friberg, Xizt, Fifflaren, cheatbanned, прицел stewie2k , и др). Может быть, именно их прицел подойдет вам.

Настройка прицела в CS:GO: лучшее ВИДЕО

Стиль и цвет прицела в CS:GO

Стандартные настройки прицела примитивны и достаточно ограничены, представляют лишь базовые конфигурации прицела. Меню настроек прицела найти можно в Помощь->Настройки ->Параметры игры ->Прицел. Тут можно задать стиль (классический или по умолчанию), вид (динамический или статический), а также цвет прицела.

ESC->Помощь-Настройки->Параметры игры->Прицел

Если этих настроек вам не достаточно, то открываем консоль разработчика, нажав на тильду, и с помощью консольных команд задаем нужный вид прицела.

Стиль прицела в CS:GO задается командой cl_crosshairstyle (0, 1, 2, 3, 4):

  • 0 – cs:go динамический, стилизированный прицел, который включен по умолчанию. Некоторым именно он максимально удобен.
  • 1 – cs:go статический – то же самое, только неподвижен при стрельбе.
  • cl_crosshairstyle 2 – cs 1.6.
  • cl_crosshairstyle 3 – cs 1.6 динамический.
  • cl_crosshairstyle 4 – cs 1.6 статический.

Как выглядит прицел с точкой и без:

Обводка прицела в CS:GO

Команда cl_crosshair_drawoutline отвечает за обводку прицела. Параметрами 0, 1 - можно или включить обводку или выключить.

  • cl_crosshair_drawoutline 0 - обводка есть
  • cl_crosshair_drawoutline 1 - обводки нет

Если обводка (контур) включена, становиться доступна еще одна команда - cl_crosshair_outlinethickness.

Пример обводки прицела на фото:

Обводки нет

Переходим к толщине контура(обводки) прицела, задается она командой - cl_crosshair_outlinethickness и параметрами от 0 до 3, где 0 - самый тонкий контур прицела, и 3 - самый толстый.

  • cl_crosshair_outlinethickness 0 - тонкий контур, не советуем использовать, сливается с текстурами
  • cl_crosshair_outlinethickness 1 - тоже самое, редко применяется, на многих картах не виден
  • cl_crosshair_outlinethickness 2 - подойдет большинству
  • cl_crosshair_outlinethickness 3 - аналогично

Так же можно использовать половинные значения, допустим 0. 5, 1. 5.

  • cl_crosshairthickness 0.5
  • cl_crosshairthickness 1.5
  • cl_crosshairthickness 2.5

Размер прицела в CS:GO

Еще один важный параметр – размер прицела. Чтобы изменить размер (уменьшить) прицел, используем команду cl_crosshairsize . Допустимые значения от 0 до 100, где 0 – маленький прицел cs go, 10 – крупный прицел и т. д.

Если кратко, чтобы получить маленький прицел, достаточно задать команду - cl_crosshairsize 1. Пример на фото ниже:

cl_crosshairsize 1

cl_crosshairsize 3

Расстояние между линиями прицела

Команда cl_crosshairgap отвечает за расстояние между линиями прицела. Причем это команда, где значения могут быть отрицательными. Если нужно максимально сузить прицел, используйте значение -5. Популярные команды:

  • cl_crosshairgap -5
  • cl_crosshairgap 0
  • cl_crosshairgap 5

Примеры работы команды:

cl_crosshairgap 5

cl_crosshairgap 0

cl_crosshairgap -5

Прозрачность прицела в КС ГО

Немного о прозрачности. Чтобы установить прозрачность прицела, используем команду cl_crosshairalpha . Доступные значения от 0 до 255, чаще всего применяются 3 вариации (0, 127, 255). Чем меньше значение, тем прозрачнее прицел. Есть 3 основные команды, которые используются для настройки прозрачности:

  • cl_crosshairalpha 0 – прозрачный прицел; при этом его значение вовсе не будет видно.
  • cl_crosshairalpha 127 – устанавливаем прозрачность на 50%.
  • cl_crosshairalpha 255 – этот параметр часто используют про игроки, прицел при этом не прозрачен и хорошо заметен на любых картах.

cl_crosshairalpha 255

cl_crosshairalpha 127

Если вы предпочитаете непрозрачный прицел, достаточно будет воспользоваться командой cl_crosshairusealpha и выключить прозрачность, при этом команда cl_crosshairalpha - не будет учитываться:

  • cl_crosshairusealpha 0 - отключаем прозрачность
  • cl_crosshairusealpha 1 - включаем прозрачность

Как скрыть или показать прицел в CS:GO

Зашли в игру и не видите прицела? Достаточно частая проблема, когда прицел пропал без причины. Для включения отображения прописываем команду crosshair 1, прицел должен появится. Если прописать crosshair 0 – прицел скроется.

В Pagan Online может случиться такая ситуация: вы прошли обучение, выбрали героя, а игра снова и снова возвращается на начальный экран.

Это сетевая проблема: у игры не получается синхронизировать данные с сервером. Из-за этого она не может перейти на следующий этап и возвращается к главному меню.

Причины этого могут быть следующими:

  • локальные проблемы (на вашем компьютере);
  • проблемы на сетевом маршруте;
  • серверные проблемы.

Ниже мы рассмотрим эти причины подробнее и расскажем, как их решить.

Локальные проблемы

Вы можете столкнуться с такими локальными проблемами:

  • блокировка портов;
  • ограничения антивирусов;
  • нехватка прав для сетевого общения.

Блокировка портов

Чтобы Pagan Online могла нормально работать, нужно, чтобы были открыты следующие порты:

  • TCP: 443
  • UDP: 443, 7000-7999

Также проверьте, нет ли в брандмауэре (файерволле) правил, которые ограничивают или запрещают использование этих портов, а также самой Pagan Online. Если есть, отключите или удалите их.

Если у вашего антивируса есть сетевые экраны, также проверьте и настройте их.

Ограничения антивирусов

Антивирус защищает ваш компьютер от вредоносных программ. Иногда он может «перестраховываться», блокируя некоторые функции игры, в том числе синхронизацию данных с сервером.

Если вы запускаете Pagan Online через Game Center, его тоже нужно добавить в исключения: он передаёт в клиент данные авторизации.

К сожалению, добавление игры в список исключений не всегда позволяет полностью снять ограничения антивируса. Чтобы проверить влияние антивируса на проблему, отключите его на время. Или удалите, потому что даже при выключенном антивирусе некоторые запреты и ограничения, установленные в нём ранее, продолжают действовать и использоваться другими программами.

Если проблема сохранится, по возможности не включайте антивирус, когда будете пользоваться дальнейшими рекомендациями из этой статьи. Так вы исключите его влияние на процесс решения.

Пока антивирус выключен, будьте осторожны в интернете и при использовании других программ.

Нехватка прав для сетевого общения

Чтобы игровой клиент не был ограничен в функциях из-за нехватки прав в операционной системе, его нужно запускать от имени администратора. Нажмите правой кнопкой мыши на ярлык или исполняемый файл и выберите соответствующий пункт в контекстном меню.

Если вы запускаете Pagan Online через Game Center, то и сам Game Center надо запускать от имени администратора, поскольку он передаёт в клиент данные авторизации.

Кроме того, вы можете выполнить «чистую» загрузку Windows, чтобы свести к минимуму возможность сторонних программ влиять на проблему.

Проблемы на сетевом маршруте

К сожалению, в большинстве случаев вы не можете устранить проблемы на сетевом маршруте самостоятельно.

Обратитесь в службу поддержки своего интернет-провайдера с просьбой проверить их узлы и то, открыты ли в этих узлах порты, указанные в предыдущем разделе. Учтите, что в зоне ответственности провайдера находятся далеко не все узлы маршрута.

Если есть возможность, используйте другой тип подключения к интернету или обратитесь к услугам другого провайдера. Чаще всего это значительно меняет маршрут подключения и позволяет обойти несколько узлов, на которых потенциально могут возникнуть проблемы.

Серверные проблемы

Мы контролируем игровой сервер круглосуточно. Если появляются проблемы, стараемся решить их как можно быстрее. Однако, чем сложнее проблема, тем больше времени требуется, чтобы с ней разобраться. В такой ситуации вам нужно запастись терпением.

Также на серверах могут проходить технические или профилактические работы, применяться обновления и т. д.

Поэтому, если вы столкнулись с серверными проблемами или техническими работами, подождите, пока мы закончим работу.

Counter Strike:Global Offensive позволяет индивидуально настраивать прицел. Широко конфигурируется практически все характеристики: цвет, ширина линий, контур, прозрачность, точка, размер, стиль, Т-образный.

Консоль разработчика

Для настройки прицела мы часто будем использовать консоль разработчика непосредственно в самой CS:GO. Включить консоль можно в меню настроек CS:GO. Для включения консоли следует зайти в “настройки”, “параметры игры” и во вкладке “включить консоль разработчика(~)” поставьте пункт “Да”.

Основными настройками прицела являются его стиль и цвет. Выполнить настройку двух этих параметров можно без помощи консоли в меню настроек игры. Настройки прицела находятся по тому же адресу, что и консоль: “настройки”, “параметры игры” “настройки интерфейса”.

Расширенные настройки прицела

Стиль

Настройка прицела не ограничивается только стилем и цветом. У прицела есть много параметров и все они начинаются с “cl_crosshair”, а именно:
cl_crosshairstyle - настройка стиля прицела с помощью консоли
Всего есть пять стилей прицела:
cl_crosshairstyle 0 - по умолчанию (динамический)
cl_crosshairstyle 1 - по умолчанию (статический)
cl_crosshairstyle 2 - классический
cl_crosshairstyle 3 - классический (динамический)
cl_crosshairstyle 4 - классический (статический)
Именитые профессиональные игроки рекомендуют не использовать прицелы по умолчанию и прицелы, которые расширяются в движении (style 0, 1, 2) из-за того, что они занимают большое пространство на экране и зачастую просто мешают прицеливанию во время движения. Профессиональные игроки, такие как 20 years old Natus Vincere и Adil ScreaM Benrlitom 22 years old EnVyUs считают, что стиль cl_crosshairstyle 3 удобнее использовать при стрельбе по одному выстрелу, а cl_crosshairstyle 4 удобнее использовать при стрельбе спреем.
Цвет
Для изменения цвета прицела в CS:GO используется параметр cl_crosshaircolor X
Всего есть 6 цветов прицела:
Самыми популярными цветами у про игроков является зеленый, желтый, синий, красный.

При настройке цвета прицела все становится более индивидуально. Большинство профессиональных игроков считают, что любой цвет прицела имеет право на существование. Мало кто знает, что на разных картах прицел может отличаться, например: на карте de_dust2 или de_mirage не рекомендуется использовать желтый прицел, так как зачастую он будет сливаться с общей цветовой гаммой карты.
Для того, чтобы настроить “другой цвет” следует прописать в консоле команду cl_crosshaircolor 5 и добавлять каждый цвет при помощи таких команд, как

cl_crosshaircolor _ r

cl_crosshaircolor _b

cl_crosshaircolor _g


Цветов и оттенков может быть огромное количество, выбирать эти оттенки можно поочередно добавляя определенное количество цвета после значений r b g от 0 до 255

Черный цвет Белый цвет Зеленый цвет
cl_crosshaircolor_r 0 cl_crosshaircolor_r 255 cl_crosshaircolor_r 125
cl_crosshaircolor_g 0 cl_crosshaircolor_g 255 cl_crosshaircolor_g 255
cl_crosshaircolor_b 0 cl_crosshaircolor_b 255 cl_crosshaircolor_b 0

Контур

Для того, чтобы включить обводку прицела следует прописать в консоле команду cl_crosshair_drawoutline 1 0 .

С обводкой Без обводки

Точка в центре

Для включения точки следует прописать команду cl_crosshairdot 1, для выключения - cl_crosshairdot 0

Пример прицела с точкой:

Прозрачность

Прозрачность прицела регулируется при помощи команды cl_crosshairalpha X

Этот параметр лучше либо не трогать совсем, либо использовать совместно с командой cl_crosshair_drawoutline 1 (обводка прицела) из-за того, что прозрачный прицел меньше виден в игре, а параметр обводки компенсирует его контрастность своим контуром.

Пример такого прицела:

Размер

Размер прицела калибруется при помощи команды cl_crosshairsize X .

К этому параметру следует отнестись с максимальной серьезностью, ибо размер - это один из ключевых параметров прицела.

Размер прицела должен быть таким, чтобы прицел не бросался в глаза и не отвлекал ваше внимание и в тоже время он был достаточно большим, чтобы вы видели его.

Приведем пример удобного и неудобного прицела:

Удобный Неудобный
cl_crosshairsize 3.5 cl_crosshairsize 8

Расстояние между планками

Расстояние между планками прицела изменяется при помощи команды cl_crosshairgap X. Этот параметр также является одним из ключевых в настройке прицела. Прицел должен быть удобен при стрельбе спреем на ближних и средних дистанциях и так же удобен для стрельбы одиночными выстрелами или очередями на дальних дистанциях. Если у вас будет слишком больше расстояние между планками прицела, то вы не сможете вести прицельную стрельбу на дальних дистанциях, если слишком маленькое расстояние, то будет неудобно целиться голову на средних дистанциях.

Для примера возьмем конфигурацию со слишком большим расстоянием между планками и слишком маленьким:

Ширина линий

Ширина регулируется при помощи команды cl_crosshairthickness X.

Чем больше значение Х - тем больше ширина прицела.

T-образный прицел

В 2017 году к прицелу добавили функцию Т-образного прицела. Для того, чтобы включить обводку прицела следует прописать в консоле команду cl_crosshair_t 1 , а для ее выключения нужно поставить в конце команды 0 .


Прицелы профессиональных игроков:

Для примера возьмем прицелы некоторых профессиональных игроков, информация о которых взята с сайта :

Adil ScreaM Benrlitom 22 years old EnVyUs Aleksandr s1mple Kostyliev 20 years old Natus Vincere Marcelo coldzera David 22 years old SK
Marcelo coldzera David 22 years old SK
cl_crosshairsize 3 cl_crosshairsize 2 cl_crosshairsize 3
cl_crosshairgap -2 cl_crosshairgap -2 cl_crosshairgap -2
cl_crosshairdot 0 cl_crosshairdot 0 cl_crosshairdot 0
cl_crosshairthickness 1 cl_crosshairthickness 1.15
cl_crosshaircolor 4 cl_crosshaircolor 1 cl_crosshaircolor 1

Вы обращали внимание, как, порой, непросто целиться по противнику, когда размеры прицела большие, а шальные пули летят не по назначению. Поэтому разработчики предоставили персональный подбор прицелов. Вы сами сможете выбирать цветовую гамму, толщину, размер и масштабируемость. В настройках КС ГО прицелу заданы всего 2 параметра: цвет и форма прицела. Впрочем, на этих 2 параметрах, настройка прицела не заканчивается. В данном материале мы разберём как индивидуально настроить прицел под ваш вкус благодаря командам в консоли.

Если вы не хотите углубляться в данный материл целиком, то мы обозначили краткое содержание, используя его можно найти необходимую настройку.









Значительная часть материала повествует о настройке прицела с помощью консольных команд, поэтому отметим, что по умолчанию для открытия консоли необходимо нажать кнопку тильда: ~ (находится под клавишей Esc).

Как настроить стиль и цвет прицела в CS:GO

Для начала, расскажем, как настроить стиль и цвет прицела. Первым и общепринятым способом является выбор необходимой опции в настройках:

Нажимаем на иконку с шестерёнкой (Настройки) → Настройки игры → Интерфейс

Здесь в полях Стиль прицела и Цвет прицела подбираем следующие необходимые нам значения.

Вторым способом являются консольные команды. За настройки стиля прицела в CS: GO отвечает опция cl_crosshairstyle

  • cl_crosshairstyle 0 − стандартный (динамичный)
  • cl_crosshairstyle 1 − стандартный (статичный)
  • cl_crosshairstyle 2 − классический
  • cl_crosshairstyle 3 − классический (динамичный)
  • cl_crosshairstyle 4 − классический (статичный)

Чтобы настроить цвет прицела в CS: GO используется опция cl_crosshaircolor

  • cl_crosshaircolor 0 − красный
  • cl_crosshaircolor 1 − зеленый
  • cl_crosshaircolor 2 − желтый
  • cl_crosshaircolor 3 − синий
  • cl_crosshaircolor 4 − голубой
  • cl_crosshaircolor 5 − произвольный цвет

Подобно тому, как перекрасить прицел в чёрный, белый или любой произвольный цвет при помощи команд: cl_crosshaircolor_b , cl_crosshaircolor_g , cl_crosshaircolor_r , с ними можно ознакомиться в отдельном .

Прицел с точкой в КС ГО

Чтобы вставить в середине прицела точку, стоит воспользоваться опцией cl_crosshairdot :

  • cl_crosshairdot 0 – без точки
  • cl_crosshairdot 1 − с точкой

Вот 2 скриншота для наглядности, прицел CS: GO с точкой и без.


Контурирование (Обводка) прицела в CS:GO

Чтобы активировать или убрать обводку прицела в CS: GO воспользуйтесь опцией в консоли: cl_crosshair_drawoutline

  • cl_crosshair_drawoutline 1 − обводка включена
  • cl_crosshair_drawoutline 0 – обводка отключена

На представленных скриншотах показано что такое обводка прицела в CS: GO. Справа – прицел с обводкой, слева – без неё.


Для того, чтобы установить жирность контура (обводки) прицела, имеется опция cl_crosshair_outlinethickness : она может принимать значения от нуля до 3 (чем больше значение, тем жирнее обводка):

  • cl_crosshair_outlinethickness 0
  • cl_crosshair_outlinethickness 2

Уровень прозрачности прицела в CS:GO

Чтобы задать прозрачность прицела используйте опцию cl_crosshairalpha . Параметры этой опции могут использовать значения от нуля до 255, наиболее высокое значения делают прицел прозрачнее. Примеры использования данной опции:

  • cl_crosshairalpha 0 – полная прозрачность прицела (он почти не виден)
  • cl_crosshairalpha 125 – полупрозрачный прицел (уровень прозрачности 50%)
  • cl_crosshairalpha 255 – полностью непрозрачный прицел


Имеется также опция cl_crosshairusealpha , с помощью которой включается или отключается режим прозрачности прицела. Когда режим прозрачности отключен, то задать прозрачность прицела используя опцию cl_crosshairalpha невозможно.

  • cl_crosshairusealpha 1 – включает режим прозрачности
  • cl_crosshairusealpha 0 – отключает режим прозрачности

Иначе говоря, перед активацией опции cl_crosshairalpha стоит удостовериться, что значение cl_crosshairusealpha равно единичке (по умолчанию оно такое же).

Размер прицела в CS:GO

Необходимый размер прицела возможно задать, применив опцию cl_crosshairsize . Наибольшее значение параметра увеличивает размер прицела.

Примеры использования этой опции:

  • cl_crosshairsize 10
  • cl_crosshairsize 5
  • cl_crosshairsize 0

Ниже на скриншотах изображен прицел с размером: 10, 5 и 0.



Расстояние линий прицела

Команды cl_crosshairgap и cl_fixedcrosshairgap позволяют расширить или сократить дистанцию между линиями прицела. Фактически, данная консольная опция в определенной степени изменяет размер прицела CS: GO. В виде параметров она способна принимать положительные и отрицательные значения:

  • cl_crosshairgap 5 и cl_fixedcrosshairgap 5
  • cl_crosshairgap 0 и cl_fixedcrosshairgap 0
  • cl_crosshairgap -5 и cl_fixedcrosshairgap -5

Вот скриншоты с вышеописанными примерами:



Толщина контура прицела

Задать толщину контура (линий) прицела возможно при помощи консольной опции cl_crosshairthickness : больше значение опции − толще контур прицела. Примеры опций:

  • cl_crosshairthickness 3
  • cl_crosshairthickness 0

Скриншоты этих примеров:


Отобразить или скрыть прицел

Простая опция crosshair отображает либо скрывает прицел. В случае, когда исчез прицел в CS: GO − проверьте значение этой опции.

  • crosshair 1 − включить отображение прицела
  • crosshair 0 − выключить отображение прицела

Сrashz’ Crosshair Generator v3

  • Работает сугубо в однопользовательском режиме с ботами
  • Огромное разнообразие прицелов PRO-игроков
  • Прицел автоматически сохраняется и не требует ввода дополнительных команд
  • Имеется слоты для сохранения своих прицелов
  • На карте есть тир, где вы сможете потренироваться на ботах

Другие консольные опции (команды)

В заключении мы обозначим все прочие команды, которые вы не станете брать во внимание по той причине, что они применяются довольно нечасто.

Опции, которые удаляют верхнюю часть прицела:

  • cl_crosshair_t 1 − удалить
  • cl_crosshair_t 0 − вернуть обратно

Пример такого прицела:

Перечень прочих опций, которые изменяют поведение прицела в CS: GO:

  • cl_crosshairgap_useweaponvalue − Определяет трансформацию перекрестия прицела при переключении различного оружия
  • cl_crosshair_dynamic_maxdist_splitratio − Насколько широко будут расходиться риски прицела при беге, прыжке и сидя
  • cl_crosshair_dynamic_splitalpha_innermod − Прозрачность внутреннего перекрестия при беге, и прыжках
  • cl_crosshair_dynamic_splitalpha_outermod − Прозрачность внешнего перекрестия при беге, и прыжках

Полагаем, что данный материал вам помог и, изложенные здесь рекомендации, по использованию консольных команд (опций), сделают настройку прицела CS: GO под ваш уникальный стиль игры простой и незамысловатой.

Предисловие

В этой статье я подробно расскажу как настроить прицел в CS:GO, после чего вы сделаете свой лучший прицел для кс го.

Включение консоли

Для настройки нам обязательно понадобиться консоль, так как не все опции доступны в игре. Если у вас по каким-то причинам в 2к18 всё еще нет консоли, то вот как её включить:

1. Заходим в параметры CS:GO

2. Включить консоль – Да

Стили прицела

cl_crosshairstyle

Доступные значения от 0 до 5. Каждое из которых представляет из себя отдельный стиль прицела.

cl_crosshairstyle 0

Стандартный прицел CS:GO. Он динамический, реагирует на передвижения, стрельбу и прыжки. Доступна возможность включения Target ID, которая будет менять цвет прицела на красный, если вы навелись на противника. Или накладывать на прицел блокатор когда вы наводитесь на союзника или заложника. Однако с точки зрения настройки этот прицел практически ничего не может предложить. Доступно всего 5 цветов – красный, зеленый, желтый, голубой и светло-голубой. Кроме того в режиме ножа прицел вообще недоступен.

cl_crosshairstyle 1

Тоже стандартный прицел, но в отличии от первого является фиксированным. Кастомизация такая же ограниченная как и у нулевого стиля, за исключением того, что у этого прицела можно настраивать Гэп – расстояние между линиями крестика.

cl_crosshairstyle 4

Классический, фиксированный стиль прицела, доступный еще со времен первых версий контр-страйка. В отличии от стандартных прицелов отличается возможностью более детальной настройки – Размер всего прицела, толщина линий, расстояние между линиями, обводка, прозрачность, а также наличие или отсутствие центральной точки. Кроме того в отличии от стандартных прицелов можно выбрать до 16 миллионов цветов. Если кому-то мало этих настроек, то есть другие стили прицела.

Например cl_crosshairstyle 5

такой же классический, от 4 стиля отличается лишь динамизацией во время стрельбы.

Или cl_crosshairstyle 3

который в свою очередь динамизируется еще и во время ходьбы и прыжков.

Если и этого мало, то есть Босс всея динамичеких прицелов – cl_crosshairstyle 2

для которого доступно еще больше настроек – раскол, прозрачность и соотношение расширения.

Консольные команды настройки прицела

Вы можете настраивать прицел на этой карте https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=725804517

Все команды по настройке прицела начинаются с cl_crosshair

cl_crosshairsize – длина линий прицела

Значения: от 0 до бесконечности

cl_crosshairthickness – толщина линий всех сегментов прицела

Значения: от 0.5 до бесконечности

cl_crosshairgap – расстояние между линиями прицела

Значения: от минус бесконечности до плюс бесконечности

cl_crosshairdot – точка в центре прицела

cl_crosshairusealpha – включает/отключает режим прозрачности прицела

Значения: 1 включить, 0 выключить

cl_crosshairalpha – степень прозрачности прицела
Значения:от 0 до 255. Где при 255 прицел не прозрачен, а про 0 невидим.

cl_crosshaircolor – цвет прицела из предустановленных цветов

Значения: от 0 до 5, где:

  • 0 – красный
  • 1 – зеленый
  • 2 – желтый
  • 3 – синий
  • 4 – голубой
  • 5 – свой цвет

Выбрав 5 значение открывается возможность настройки собственного цвета прицела

для этого необходимы следующие команды:

  • cl_crosshaircolor_r,
  • cl_crosshaircolor_g
  • cl_crosshaircolor_b

При помощи этих команд можно устанавливать долю красного, зеленого и синего в цветовой модели RGB .
Значения: от 0 до 255, где 0 – никакой доли, а 255 – 100% доля.

cl_crosshair_drawoutline – черная обводка прицела

Значения: 1 включить, 0 выключить

cl_crosshair_outlinethickness – толщина черной обводки прицела

Значения: от 0.1 до 3

Команды начинающиеся на cl_crosshair_dynamic относятся только ко 2 стилю прицела.

cl_crosshair_dynamic_maxdist_splitratio – разделения линий прицелов

Значения: от 0 до 1, где 0.5 – центр

cl_crosshair_dynamic_splitalpha_innermod – прозрачность внутреннего прицела

Значения: от 0 до 1

cl_crosshair_dynamic_splitalpha_outermod – прозрачность внешнего прицела

Значения: от 0 до 1

cl_crosshair_dynamic_splitdist – расстояние между линиями фиксированной части прицела

Значения: от -20 до +20

cl_crosshairgap_useweaponvalue – эта команда относится только к 4 и 5 стилям прицела.

У каждого оружия в зависимости от его точности будет меняться расстояние между линиями.

cl_crosshairscale – эта команда не делает ничего, лично для себя я установил значение 1337. А чеб нет?

cl_crosshair_sniper_width – новая команда отвечающая за толщину линий снайперского прицела.

Значения: от 1 до бесконечности.
Сильно зависит от разрешения на котором вы играете. Я играю на фулл хд и мне значение один всегда казалось слишком тонким. Теперь после добавления этой команды я играю на втором значении.

Критерии выбора прицела

Теперь когда мы знаем всю техническую сторону вопроса, самое время перейти к непосредственному выбору и настройке подходящего для себя прицела. Для этого мы должны разобраться с основными критериями выбора тех или иных его свойств.

Всего их 3:

  • Фиксированный / Динамический
  • Форма и размер
  • Цвет

Фиксированный или динамический прицел

Тут выбор сделать проще всего. По сути это выбор стиля прицела. Так как первые два стиля, несмотря на то, что они являются стандартными прицелами в CS:GO, обладают рядом серьезных недостатков. Во-первых они тупо кривые, асимметричные, во-вторых недостаточно отчетливые, в-третьих очень слабо настраиваемые. Поэтому смело выбрасываем их на помойку.

Дальше перед нами стоит выбор между динамическими и статическими стилями прицелов. Конечный выбор зависит от того, насколько хорошо вы контролируете отдачу, разброс и свои передвижения в целом. Если вы на 100% не уверены в остановках для стрельбы, таймингах повторного выстрела, восстановлении прицела после прыжка, или же вы просто новичок, то ваш выбор – это динамический прицел.

Лучшим динамическим прицелом на мой взгляд, является второй стиль. Потому как его внутреннюю часть можно сделать статичной. Таким образом мы получаем классический прицел с динамическими элементами индикации восстановления точности, что просто маст хев для новичков. Для игроков более уверенных в собственных таймингах, лучшим выбором станет конечно же привычный всем четвертый стиль прицела. Классический, полностью статичный, так же довольно сильно настраиваемый.

Форма и размер прицела

Для начала стоит понимать, что прицел всегда сильно зависит от разрешения экрана на котором вы играете.

Один и тот же прицел на разном разрешении может сильно отличаться. Имейте это ввиду. Формы прицелов можно разделить на 3 основных типа:

  • Крестик, с точкой или без
  • Квадратик, также с точкой или без
  • Точка

Какой же тип выбрать? На этот вопрос на самом деле довольно сложно ответить. Тут все в большей степени зависит от предпочтений. Однако, объективные плюсы того или иного типа прицела обозначить все же можно. Точка фокусирует внимание на центр. У крестика есть ориентировочные линии для углов боксов и спреинга. А квадратик просто прикольный, в нем лучше видно модель игрока.

Что касается размера, то тут все, к сожалению, также исходит из личных предпочтений.
К примеру при маленьком размере прицела лучше видимость и фокусировка на центре экрана. А при большом, толстом крестике, больше ориентировочных точек для спрея, но он закрывает довольно большую часть экрана. Рекомендую опробовать все три типа прицела, играясь с настройками размера, на каком-нибудь дезматче или арене. Какой-то из них вам точно больше всего понравится.

Для упрощения настройки я выделю вам несколько обязательных требований:

  • Прицел в любых условиях должен быть видимым
  • Прицеп никогда не должен покрывать слишком много экрана
  • Прицел должен быть таким, чтобы вам было комфортно из него стрелять как тейпингом, так и спреингом.

Важное примечание. Можно очень успешно спреить с маленькой точкой. Ровно как и ставить крутые вантэпы из огромного крестика. Человек способен адаптироваться к любому прицелу. Главное, что бы прицел способствовал этой самой адаптации, а не усложнял её.

Выбор цвета прицела

И последнее, но не по значимости – это цвет.

Вы скорее всего даже не подозреваете насколько важен этот параметр. Дело в том, что те или иные цвета на инстинктивном уровне оказывают серьезное влияние на поведение человека. Есть одно очень интересное видео от западного канала The Game Theorists.

Где на протяжении трех месяцев тестировался винрейт равных по скиллу игроков, находящихся в абсолютно одинаковых условиях, но за одним лишь исключением. Одна команда была красной, а другая синей. Вы не поверите, но у команды, на экране которой доминировал красный цвет.

Оружия, интерфейса, анимаций итп, винрейт ВСЕГДА был на 5% выше чем у синих.

Если мы взглянем на прицелы топовых игроков , то обнаружим следующие закономерности:

1.Практически все про игроки используют крестик

Следует ли из этого, прицелы типа точки, квадратика гoвно?

Ни в коей мере! Дело в том, что практически вся текущая про сцена заполнена игроками, начавшими играть еще со времен 1,6. Где крестик был прицелом по умолчанию, без всех тех кастомизаций, доступных нам сегодня. За долгие годы к нему банально привыкли.

2.Подавляющее большинство играет на зеленом или голубом цвете

Следует ли из этого, что все другие цвета гoвно?

Тоже нет. Зеленый цвет точно так же был дефолтным цветом прицела. Голубой же был вторым из 5 доступных цветов, который не сливался с текстурами карты.

3. Все прицелы примерно сравнимы в размерах

Значит ли это, что все маленькие или наоборот большие прицелы гoвно?

И тут ответ – тоже нет. Из-за убогости кастомизации и низкого разрешения Большие, как и маленькие прицелы были мало играбельными.

То есть закономерности прицелов про игроков напрямую связаны в первую очередь с привычными им настройками и формы и цвета, а не с тем, что их прицелы идеальны.

Что получается в итоге?

Прицел должен соответствовать следующим требованиям:

  • Отлично различим, ничего лишнего не заслоняет
  • Нравится по форме, подходит по стилю игры
  • Цвет с нужным эффектом, усиленный худом и скинами

И еще, если ваш день выдался красным, думайте о синем и он станет зеленым