Я расскажу всю правду о молодой любовнице! Издержки профессии Прошутинская рассказать о маэстро читать.

  • Дата: 14.02.2022

В день гибели Марины я включила телевизор и увидела, как корреспондент протягивает микрофон Толе Белому: «Вы общались? Встречались?» Он очень долго молчал, а потом сказал, опустив глаза: «Мы виделись на сборе труппы и делились впечатлениями об отпуске». Я думаю, Белый в эту секунду вспоминал последний разговор с Мариной и то эсэмэс, которое она в ответ ему написала. Думаю, он всегда будет это помнить...

Не верю в мистику, но чем иначе объяснить, что в последние полтора месяца перед уходом из жизни Марина звонила мне почти каждый день?

Точнее, ее телефон сам набирал номер моего мобильного. Раздавался звонок. На дисплее высвечивалось: «Голуб». Я отвечала:

Слушаю, Марина!

Извини, Кирочка, представляешь, он сам тебя набирает!

Каким-то непостижимым образом ее мобильник вновь и вновь выуживал мой номер из списка контактов.

Вот опять. Но на этот раз никакой ошибки.

Кира, мы должны встретиться.

У меня до вечера монтаж программы.

А у меня репетиция спектакля. Заканчиваем работать и встречаемся в ресторанчике.

Или сейчас, или никогда.

Так случилось, что о Марине я знаю очень давно. Сначала слышала о ней от ее мамы, Людмилы Сергеевны. Она была однокурсницей моей старшей подруги в молодежной редакции Центрального телевидения СССР. Марина была похожа на мать, только она более утонченная, а Людмила Сергеевна попроще, такой народный типаж. Ее приятельницей по актерскому факультету «Щепки» была Света Немоляева. У Светланы творческая и личная жизнь сложилась удачно, она стала звездой Театра имени Маяковского, в котором работает до сих пор, а у Люды, хорошей чтицы, обладательницы замечательного комедийного дара, в профессии как-то не заладилось. Впрочем, это не мешало однокурсницам всю жизнь оставаться близкими людьми. У Немоляевой и Лазарева рос сын Шурик, а Люда рассказывала про Маринку.


Фото: Геворг Маркосян

И я часто слышала истории о младшей Голуб, о том, какая талантливая дочь растет у Людмилы - в шесть лет уже дебютировавшая на сцене Театра имени Гоголя в роли... мальчика.

Дети росли, Лазарев-младший пошел по стопам родителей, Марина тоже, поступив в Школу-студию МХАТ. Людмила уверяла, что у ее дочери несомненный комедийный дар. Но карьера у Марины, как и у мамы, не складывалась. Люда хотела помочь, пристроить дочь в какую-нибудь столичную театральную труппу, но Марине долго не везло. Она ушла из «Сатирикона» от Константина Райкина, где получала эпизодические роли почти без слов, и устроилась в театр «Шалом». Именно тогда мы с ней познакомились, и она мне понравилась замечательным своим чувством юмора и самоиронией.

Брак одних из ведущих создателей многочисленных программ, телепередач, ток-шоу на отечественном телевидении Киры Прошутинской и Анатолия Малкина развалился спустя 30 лет совместной жизни. За этот огромный период они смоги вместе дать жизнь таким передачам, как «Оба-на», «Пресс-клуб», «Человек в маске», «Старая квартира», «Времечко», «Эх, Семеновна!», «Временно доступен», «В поисках утраченного», «Старый телевизор», «Дежурный по стране» и т.д.

Они помогли раскрутиться Парфенову, Ганапольскому, Пельшу, Кортневу. И всегда их знали как больших единомышленников. Когда-то Кира рассказывала: «Мы познакомились уже взрослыми людьми, у обоих был опыт семейной жизни. Я ушла от бывшего мужа. Болезненная история, не хочу вспоминать. С Толей мы любим и, главное, уважаем друг друга».

Но прошло несколько лет, и все узнали, что супруги тайно развелись. Все были уверены, что Малкина появилась любовница, только все оказалось иначе. Виновником развода стала 67-летняя Прошутинская. Источник, близкий к этой бывшей семье рассказал, что Кира ушла от Малкина к священнику, которому только 40 лет: «Знакомы они не один год. Как известно, православный батюшка не может быть холостым. Выходит, что он тоже ушел из семьи! Впрочем, про него точно ничего не знаю».

Обиженный Анатолий Григорьевич в ответ заблокировал пропуск бывшей супруги на студию, постарался ей перекрыть кислород везде, где смог. Только передачи Киры Прошутинской продолжают выходить в эфир. А на все вопросы она отвечает: «Я всегда влюблена, для меня это понятие гораздо шире, чем любовь к мужчине, чем страсть. Я хорошо отношусь к людям, кто-то больше любит животных, а я людей. О своей личной жизни я не говорю».

Новости партнеров

Жизнь звезд

Певец Сергей Жуков, оказывается, очень суеверный человек. В своем последнем посте в Instagram исполнитель попросил своих

Дочь знаменитого теннисиста Евгения Кафельникова Алеся отправилась отдыхать на экзотический курорт. Многие думают, что юная

Поскольку события происходили в семидесятых годах, артист и не думал, что эта история всплывет спустя почти сорок лет… В романтической и предельно откровенной повести были затронуты многострадальные отношения Баталова с некой молодой девушкой. Он женат, и у него дочь, страдающая церебральным параличом, это несчастье скрепило семью навсегда. Молодая девушка, соседка по площадке, именуемая в повести Сестрой (самого же Баталова там называют Маэстро), добивается его несколько лет – и дела ее продвигаются. Десять лет длится роман, достойный сериала. Маэстро получает предынфарктное состояние, жена измучена его неверностью, молодая любовница – бесперспективностью своего положения. В конце концов они мучительно расстаются, а спустя годы Сестра умирает за границей, еще будучи молодой.

– Я прошу прощения у Маэстро за то, что написала обо всем этом, – пишет в финале истории автор повести, известная журналистка Кира Прошутинская. – Все мы – заложники своей профессии.

Но никто не мог пересказать эту историю лучше Прошутинской, ведь главная героиня была ее двоюродной сестрой! Получив на старости лет такую огласку своего прошлого, Алексей Владимирович нисколько не смутился. В интервью «Только звездам» он высказал свою версию произошедшего.

Алексей Владимирович, читали вы эту повесть о себе?

– Конечно, читал! Мне принесли… Что я могу сказать, это очень романтичная история. Даже чем-то напоминает «Письмо незнакомки» Стефана Цвейга. Красиво…

То есть вы не испугались, что все узнают о вашем романе?

– Я вам расскажу все, как было. Эта девушка, о которой там пишется, действительно была мне знакома. А как же, мы были соседями и жили дверь в дверь. И поэтому очень тесно все общались, дружили домами, виделись буквально каждый день. И я допускаю, что эта Ксения – так ее звали – очень хорошо ко мне относилась. Я это видел, конечно. Но о каких-то отношениях речи не шло.

То есть все, что там написано, вранье?

Лучшие дня

– Нет, не все. Мы были знакомы, виделись – это да. Еще там правильно написано, что я работал на радио в то время. И была поездка на завод, там снимали программу для телевидения. Так что кое-что сходится. Но что касается именно отношений с этой девушкой, я не могу это подтвердить.

В повести высказывается мысль о том, что мужчины сейчас пошли не те и романтика отношений утрачена… Таких, какие были в ваши времена.

– Не знаю, что ответить по этому поводу. Возможно, и утрачена, но зато женщинами приобретено гораздо большее: они могут делать карьеру, зарабатывать, руководить. И если мужчины слабее, пусть отойдут в сторонку. Это правильно. Женщина набрала силу, а раньше ей только и было дела, что удачно выйти замуж – это же очень скучно!

Вам часто навешивают ярлык «настоящий мужчина», наверное, благодаря роли Гоши. Тяжело его носить?

– Конечно, я все время играю, так как я актер. Но я ничего не изображаю из себя, не придумываю… Что касается Гоши, который прославил меня (и я ему, конечно, благодарен), то я не оцениваю его как реального героя. Просто режиссеру нужно было завершить чем-то двухсерийные страдания женщины. А разве он идеален? Бросил предыдущую жену за то, что зарабатывала больше, пил… Не удивлюсь, если через три дня после свадьбы он ударит любимую бутылкой по голове. А почему бы и нет?

. «Вокруг ТВ» предлагает отрывки из этой беседы.

Кира Прошутинская: В честь кого вас назвали Ириной?

Ирина Прохорова: В данном случае, насколько понимаю, не было кого-то, в честь кого меня так назвали. Ира - это было очень модное, я бы сказала, популярное имя.

Кира Прошутинская: Вы, конечно, знаете, что оно означает?

Ирина Прохорова: Да. Мир и покой.

Кира Прошутинская: Я прочитаю вам характеристику Ирины, а вы скажете, что совпадает, а что нет. «Всю жизнь Ирина занята тем, что работает на создание образа холодной, независимой, деловой женщины, скрывая ревнивую и ранимую душу, любвеобильное сердце, буйное воображение и жажду уединения и покоя». Вы ранимы?

Ирина Прохорова: Конечно, как и все.

Кира Прошутинская: Ревнивы?

Ирина Прохорова: До известной степени, не патологически.

Кира Прошутинская: Вы реалист с буйным воображением?

Ирина Прохорова: Насчет реалиста не знаю, но воображение действительно буйное. Поэтому мне никогда не нужны были допинги в качестве взбадривания.

Кира Прошутинская: Вы хотите уединения и покоя?

Ирина Прохорова: Да, и чем дальше, тем больше. Я ценю те редкие моменты, когда могу побыть одна, сама с собой, что бывает редко.

Кира Прошутинская: И еще одно определение. У вас действительно любвеобильное сердце?

Ирина Прохорова: Наверное, да.

Кира Прошутинская: Говорят, что в вас сильно развито чувство рода?

Ирина Прохорова: Я очень любила своих родителей. Конечно, для каждого человека его родители лучше всех, но их достоинство в полной мере понимаешь, когда сама становишься взрослым человеком. Начинаешь сравнивать, как бывает в других семьях. У нас была замечательная семья, любящие родители.

Кира Прошутинская: Через 9 лет после вас на свет появился ваш брат Михаил. Как вам родители сказали об этом?

Ирина Прохорова: Это смешная история. Я терроризировала родителей вопросами о том, почему мы не можем пойти и купить в магазине братика или сестренку, мы что, беднее всех? Родители не говорили, конечно, ничего. И в какой-то момент мама вдруг располнела, я увидела, что у нее живот, и стала ее стесняться. Она меня отводила в школу, и я ей стала говорить: «Мам, ты иди, а я одна пойду». И мама в какой-то момент спросила: «Ира, а в чем дело?». Я сказала: «Мам, скажи, пожалуйста, а почему у тебя такой большой живот?» «Знаешь, у тебя будет братик», - ответила мама. Я сказала: «О, ну и отлично!» и ускакала радостно.

Кира Прошутинская: Помните тот момент, когда брата привезли из роддома?

Ирина Прохорова: Да. Мы приехали вместе с папой забирать Мишу. Помню, как мы ехали обратно вместе в машине, как мама держала этот сверток. Я смотрела с интересом: лежит такой красненький, маленький.

Кира Прошутинская: Мой первый муж был с нашего факультета. Как это было у вас?

Ирина Прохорова: Мой единственный муж работал на телевидении. Мы прожили год с небольшим. Вы знаете, я могу честно сказать, никаких претензий к мужу у меня нет. Он меня любил, и я была тоже влюблена. У нас был хороший роман, не то, что были какие-то там безумные страсти, но, в общем, все казалось правильно, хорошо. Если бы мы дольше встречались и смогли бы лучше узнать друг друга, то осознали, что мы разные. Может быть, я поняла это чуть раньше, чем он.

Кира Прошутинская: Как ваша дочь приняла ваш развод?

Ирина Прохорова: Я прекрасно понимала, что все равно это травма для ребенка, потому что детям важно, чтобы у них были и папа, и мама. И старалась минимизировать эту травму. Львиную долю душевных сил, особенно в первые годы жизни дочери, я положила на то, чтобы она чаще видела папу.

Кира Прошутинская: Вы остались одна с маленькой дочкой. Брат тогда был в армии?

Ирина Прохорова: Он был студентом. Вернулся из армии, и тут один за другим с разрывом в 10 месяцев умерли родители. Папа умер мгновенно от инфаркта, а мама заболела раньше. У нее был инфаркт, она просто его пережила. Смерть родителей символизировала конец его юности. Он вдруг оказался перед ситуацией, что он уже не мальчик, а глава семьи. И во многом, я думаю, это подтолкнуло его к предпринимательской деятельности. Он создал кооператив, стал работать, начал зарабатывать деньги.

Кира Прошутинская: Кроме брата, рядом с вами не было человека, который мог бы вас поддержать?

Ирина Прохорова: Знаете, я надеялась, что такой человек есть до того момента, как произошла трагедия с родителями. Когда просто так общаешься - все чудесно и замечательно. А когда начались бесконечные похороны, поминки, когда, как специально на работе складываются очень тяжелые ситуации. И ты, конечно, не форме. Ты уже не та порхающая, очаровательная женщина, у тебя покрасневшие глаза, ты уставшая. И хочешь прислониться к кому-то, как к твердой стенке, а человек вдруг становится скучным, ему неинтересно.

Кира Прошутинская: Брат вам помогал тогда, изначально?

Ирина Прохорова: Да, конечно. Он сказал: «Ну что ты там сидишь. У тебя столько идей. Создавай свой журнал». И он меня просто подтолкнул к этому и помог. Эпоха была такова, что можно было начинать с нуля. Это тот редкий момент, когда люди, продав кожаную куртку, могли начинать дело, а потом становиться магнатами. Но я ему бесконечно признательна за то, что он, будучи совсем молодым человеком, сказал: я тебе помогу, риски, что ты боишься, уходи с работы. Знаете, все-таки я советский человек, у меня дочка маленькая, была работа, какая-никакая зарплата. А тогда, в начале 90-х годов, вообще не было понятно, что будет и чем это закончится.

Кира Прошутинская: Сейчас ваша дочь Ирина работает с вами в фонде вашего брата и ее дяди. Это случайность или так проще? Вообще, когда ребенок более податлив, зависим - это комфортнее для сильной мамы?

Ирина Прохорова: Она человек со своим характером, в хорошем смысле слова, женским. И, в общем, человек независимый. Я вам хочу сказать, что когда она оканчивала институт, я вообще, втайне надеялась, что она придет работать в издательство. Она сказала: «Нет, мама, я никогда работать с тобой не буду. С родителями работать - хуже нет». Я сказала: «Не хочешь, не надо, ищи свой путь». И вдруг в какой-то момент она, видимо, самоутвердилась, стала взрослым человеком, уже замужней женщиной. И сказала: «А знаешь, мама, я, в принципе, не возражаю работать вместе». Конечно, когда дочь работает у матери, тут много психологических моментов. Ведь это частный фонд. Но тем не менее мы с ней договорились, что, если мы чувствуем, что у нас не получается, - все, мы нормально расстаемся.

Кира Прошутинская: Сколько лет у вас получается?

Ирина Прохорова: Если не ошибаюсь, кажется, года два у меня работает. Пока ничего.

Кира Прошутинская: На каком-то этапе в вашей жизни появился новый герой. Он был похож на вашего первого мужа?

Ирина Прохорова: Нет, он был совсем не похож на все мои предыдущие представления о мужчинах. Но при этом я его очень любила. Это было действительно большое чувство. И оно было какое-то очень счастливое. Оно меня очень сильно поддержало, дало мне дополнительный позитивный заряд.

Кира Прошутинская: Это ведь был неофициальный брак?

Ирина Прохорова: Это вообще не было браком. Это был большой роман, скажем так. Это действительно было большое чувство с обеих сторон. Там было много сложностей - и у него и у меня. И в какой-то момент стало ясно, что такие большие чувства должны либо продолжаться уже в каком-то другом качестве, либо они просто погаснут. Встал вопрос: если мы вместе, то где мы будем вместе? В России или нет?

Кира Прошутинская: То есть он хотел уехать из страны, а вы нет?

Ирина Прохорова: Да, я не хотела уезжать. Понимаете, если бы это произошло на несколько лет раньше, когда у меня никакого реального дела не было… У меня было ощущение, что, если уеду, я потеряю что-то лучшее в себе, что я и ему разонравлюсь. И, наверное, если бы я уехала за любимым человеком, и я бы осталась там никем, грубо говоря, просто любящей женой, матерью, и все, я была бы несчастлива. Перед мужчиной никогда не стоит такой вопрос. Считается, что женщина должна все бросить и пойти за мужчиной. Это классическое представление. В конце концов, может быть наоборот: ради меня остаться? Почему бы, собственно, и нет? Может быть, он здесь бы преуспел значительно больше, чем там?

Кира Прошутинская: Какие мужские типажи вам интересны сегодня?

Ирина Прохорова: Люблю мужчин с чувством юмора. Человек, который может иронически на себя посмотреть, не то чтобы преуменьшает свои достоинства, но не раздувается, как индюк, - это означает и ум, и глубину, и амбиции. Люблю людей целеустремленных. Не обязательно в бизнесе, но у него должна быть какая-то стратегия. Мне с такими людьми легче, потому что, имея что-то свое, они уважают и твое.

Кира Прошутинская: Как мне нравится, что вы открыты какому-то абсолютно новому этапу жизни…

Ирина Прохорова: В нашем обществе почему-то считается, что после 40 лет жизнь заканчивается. Это неправда. Счастье женское проявляется в том, чтобы не терять радости и доброжелательности.

Семейные неурядицы и суды с соседями довели жену актёра до больничной койки

Семейные неурядицы и суды с соседями довели жену актёра до больничной койки

Супруге всенародно любимого Алексея БАТАЛОВА 18 августа исполняется 80. 52 года из них цыганка Гитана ЛЕОНТЕНКО, потомственная цирковая артистка, живет в браке с Алексеем Владимировичем. А познакомились они еще раньше, за десять лет до женитьбы, и прошли мучительный путь к своему счастью.

Гитана, как и я, выросла в цирке, - рассказывает известная акробатка Ирина Шестуа . - Наши мамы близко дружили, поэтому и мы с Леонтенко всегда хорошо общались. Правда, она немного старше, так что и успех к ней, выступающей на арене с девяти лет, пришел раньше. Отлично помню цыганский коллектив, где, помимо принцессы Гитаны, потрясающе работал Михаил Шишков , будущий актер кино и театра «Ромэн». Впрочем, Леонтенко совершенно не терялась на его фоне: она была настолько великолепной наездницей, что, несмотря на свою внешнюю хрупкость, освоила сложнейший цирковой жанр - акробатика на лошади. От ее лихих джигитовок у зрителей сердце уходило в пятки. В то же время в бытовом общении Гитана всегда была простая и очень искренняя. Конечно, мужчины немедленно влюблялись в эту добрую девушку с экзотической внешностью.

25-летний Баталов познакомился с Гитаной в Ленинграде в 1953 году. Алексей тогда играл свою первую большую роль - в картине «Большая семья», а 18-летняя Леонтенко приехала в творческую командировку в город на Неве вместе с цирковым коллективом.

В ресторане гостиницы «Европейская», где оба поселились, они впервые и повстречались. Искра пробежала тут же! Родня Гитаны, смекнув, что их девочкой увлекся начинающий киноартист, сразу решила, что тот ей не пара. Дескать, кавалера стоит искать в своем кругу. Цыгане даже пригрозили Баталову. Но тот оказался не из пугливых и... назначил красавице тайную встречу.

Все это происходило на моих глазах, - говорит другая звезда цирка, наездница Энгелина Рогальская . - На Руси ведь частенько гусары влюблялись в цыганок, потому что у тех от природы какая-то внутренняя сила. Когда я поняла, что у Гитаны и Алексея вспыхнуло взаимное чувство, решила усилить и без того гигантскую эротичность и магию девушки и стала уговаривать ее сделать модную стрижку. Она отмахнулась: «Алеше и так нравится».

Десять белых ночей

Несмотря на то что элегантный интеллигент Баталов с 17 лет был связан узами брака с ровесницей Ирой Ротовой , дочкой известного художника, а едва достигнув совершеннолетия, успел стать отцом прелестной девочки Нади, барышни постоянно теряли от него голову. Например, во время учебы в Школе-студии МХАТ в Алексея по уши влюбилась однокурсница Элла Позднякова . Но тогда будущий кумир публики дал Эллочке четко понять, что ей ничего не светит. А вот в случае с Гитаной у женатика все вышло совершенно по-другому.

На протяжении десяти белых ленинградских ночей Леонтенко и Баталов наслаждались обществом друг друга и, как дети, радовались, что жизнь так улыбнулась обоим, подарив счастье пусть даже тайных свиданий. Но на одиннадцатый день Алексей все же решился признаться Гитане, что не свободен. Слова эти будто ножом ранили сердце девушки. Она убежала прочь, бросив на прощание, что ее не нужно догонять, все равно рассчитывать не на что.

В течение последующих пяти лет они ни разу не встретились...

Дорогой мой человек

Вскоре сердце Гитаны разбил еще один киноактер - Сергей Гурзо . После роли Сережи Тюленина в «Молодой гвардии» на симпатичного парня обрушилась невероятная слава. Несмотря на малокартинье, воцарившееся в отечественном кино, он продолжал много сниматься.

Для роли табунщика, сыгранной в ленте «Смелые люди», Гурзо брал уроки верховой езды у цирковых артистов из династии Кантемировых . Навсегда прикипев к арене с запахом опилок и зверья, крутизне трибун и, конечно, цирковым актерам, донжуан Гурзо просто не мог упустить из виду обворожительную гротеск-наездницу Леонтенко.

Да, у моего теперь уже давно покойного отца в свое время случился бурный роман с Гитаной, - подтвердил актер и режиссер Сергей Гурзо-младший . - Папа всегда отличался большой нежностью к женскому полу. Крепко дружил с Василием Сталиным , оба - еще те ходоки! Страсть между отцом и Гитаной вспыхнула неожиданно. Причем они вмиг стали не только любовниками, но и очень хорошими друзьями. В том смысле, что, кроме плотского притяжения, имели много общих интересов, им всегда было о чем поговорить. А когда чувства перегорели и они решили разойтись, продолжали тепло общаться.

Шестуа добавила, что в период сожительства с Гурзо цыганка обитала с Сергеем в общежитии на Неглинке:

У Леонтенко тогда как раз случился пик карьеры, ее головокружительные номера никто в мире не мог повторить, она даже во Франции гастролировала с конным цирком. И вдруг из-за Сергея на время решила прервать работу. Ушла из цирка, чтобы сопровождать его на съемках. Но потом, после их разрыва, вернулась в профессию.

В это же самое время Баталов увлекся балериной Ленинградского театра им. Кирова Ольгой Заботкиной . В 55-м она снискала успех как киноактриса, снявшись в роли Кати Татариновой в фильме «Два капитана». Алексей тоже стал звездой после выхода на экраны картины «Летят журавли». Немудрено, что, едва познакомившись с Баталовым, приехавшим в Питер на съемки ленты «Дорогой мой человек», Заботкина сразу влюбилась.

Оля очень хорошо относилась ко мне и, наверное, рассчитывала, что я на ней женюсь, - вспоминал позже Алексей Владимирович. - Даже с подругами этой мыслью делилась. Но наша свадьба так и не состоялась... На тот момент я только-только развелся с первой женой Ириной и о втором браке не думал. А когда понял, что Оля ждет от меня серьезного шага, просто решил с ней расстаться.

Причем объясниться с зазнобой Алексей не решился: просто скоропалительно уехал от нее в Москву. Заботкина долго не находила себе места, но разыскивать беглеца не стала.

Уже на склоне лет, когда танцовщицы не было в живых, Баталов снял камень с души и раскаялся, что тогда по молодости поступил очень жестоко. Впрочем, Ольга после странных отношений с актером дважды побывала замужем - за музыкантом Сергеем Красавиным и поэтом-пародистом, ведущим передачи «Вокруг смеха» Александром Ивановым .

Страх и ревность

С радостью вернувшись к работе на манеже, Гитана недолго горевала и приняла ухаживания коллеги - канатоходца Магомеда Магомедова . Об этом автору этих строк рассказала одна из жен артиста цирка - Ларита Магомедова, тоже звезда советской арены:

Роман Магомеда с Гитаной случился еще до того, как он на мне женился, а Леонтенко стала супругой Баталова. Я-то помоложе цыганки и еще в детстве имела возможность наблюдать за ее потрясающей работой. Мой папа, начальник комиссии по военно-промышленным вопросам, дружил с Эмилем Кио , так что мы часто бывали на представлениях. Неизгладимое впечатление на меня однажды произвела мама Гитаны, которую тоже звали Гитаной. Когда на арену вышла маленькая, как пигмей, женщина с распущенными длинными волосами и кнутом, я, как сейчас помню, вжалась в кресло от страха. Цыганка обвела публику пронзительным взглядом, гулко ударила хлыстом, и тут же на манеж выбежала лошадь. На ней балансировала дивная, с кучерявыми волосами девочка - ее дочь. Кто бы мог подумать, что судьба нас потом так пересечет...

Резко сменив тему, Ларита Анатольевна задает мне вопрос и тут же сама на него отвечает:

Знаете, почему мой Магомет на Гитане так и не женился? В его роду было принято брать в супруги только девственниц. А Леонтенко успела до встречи с ним побывать в объятиях других мужчин. Впрочем, Магомедов ее долго не мог забыть. Уже после того, как мы прожили пару лет в браке, я у него в ящиках, между канатами, нашла фотографии этой цыганки. Устроила жуткую сцену ревности, в клочья порвала снимки, хотя к самой Гитане я всегда уважительно относилась. Она умная и эрудированная женщина. Не зря же сам Баталов, настоящий интеллигент и эталон мужчины, с ней столько лет рядом!

Проза жизни

Стоит отметить, что желание связать судьбу с Гитаной (после расставания с первой женой Ротовой и балериной Заботкиной Алексей разыскал ее и предложил начать все сначала) многие в его окружении не приняли. Дескать, негоже выходцу из именитой семьи якшаться с циркачкой. Но Баталов не пошел на поводу у общественного мнения. И был за это вознагражден. К тому же неожиданный выбор одобрила давняя подруга его семьи Анна Ахматова .

Тем не менее поначалу Гитане не всегда было сладко рядом с мегапопулярным мужем.

Как-то в гостях Алеша стал ухаживать за одной дамой, - делилась однажды она. - Дома я устроила цыганский скандал. Алеша не спорил, не оправдывался. До семи часов утра он объяснял мне, что ревновать неприлично, недостойно, что умные женщины так не поступают. Уже через час я готова была просить прощения, а он все говорил и говорил. На следующий день мы опять были в гостях. Увидев, что Алеша нежно разговаривает с Мордюковой , я, боком-боком, - в другую комнату. Только бы не подумал, что ревную. Вторую воспитательную ночь я бы не выдержала...

К слову, в 63-м, незадолго до свадьбы, на съемках фильма «День счастья» Баталов увлекся юной Ларисой Голубкиной . И начинающая актриса, как утверждает с ее слов Николай Щербинский (которого долгие годы многие считали отцом ее дочери Маши), Алексею подарила свою невинность.

А шесть лет назад телеведущая Кира Прошутинская опубликовала в глянцевом журнале небольшую документальную повесть под названием «Рассказать о Маэстро». В главном герое легко угадывается Баталов. Пикантность ситуации заключалась в том, что Прошутинская отважилась описать в деталях бурный и продолжительный роман актера с юной девушкой, очевидицей которого стала. Повествование относится к 70-м. Жена главного персонажа измотана его неверностью, а молодая возлюбленная - неопределенностью. В конце концов, спустя чуть ли не 13 лет, любовники принимают горькое решение расстаться. Героиня уезжает жить за границу, где умирает...

Грянул скандал. Баталов вынужден был оправдываться. Он объяснил, что действительно был знаком с некой дамой по имени Ксения, трагедию которой описала Прошутинская. Но близкие отношения с ней подтверждать не стал.

Вернемся к нашей героине. В окружении замечательной пары находятся и те, кто считает, что цирковая наездница и сама порой позволяла себе раскованности с другими мужчинами.

К примеру, у Гитаны с Юрием Никулиным в свое время случились отношения, - огорошил Сергей Гурзо-младший. - Но это объяснимо: он был в цирке всемогущим человеком. От Юрия Владимировича зависели зарубежные поездки и много чего еще. Это проза жизни...

Главное, что и Гитана, и Леша - очень хорошие люди, - отмахивается от всех сплетен Ирина Шестуа. - Когда мне срочно понадобилась большая сумма в долг, они первыми пришли на помощь. Очень несправедливо, что их талантливейшая дочка Маша, которой уже 47 лет, с рождения стала инвалидом.


Суд да баня

Да-да, Гитана Аркадьевна всю жизнь верой и правдой служит мужу и больной дочери, после рождения которой окончательно ушла из профессии, - подтверждает друг семьи, юрист и меценат Михаил Цивин . - Сама Гитана сейчас плохо себя чувствует, никак не оправится после операции, которую ей сделали в мае (тогда пожилую женщину экстренно госпитализировали с язвой желудка, обострившейся, как считают врачи, из-за нервных нагрузок. - Г. У. ). Но она и не собирается сдаваться или грустить, ведь Москва слезам не верит, верно? В молодости Гитана была физически сильной, накачанной, с крепкими мышцами. Из-за этого и случилась проблема при родах Маши. По всем показаниям тогда должны были делать кесарево, но в нужный момент рядом почему-то не оказалось хирурга. Вот девочку и вытянули щипцами, из-за чего у малышки случился церебральный паралич. Гитана - сумасшедшая мама: любит Машу безумно, окружила ее невероятной заботой, ухаживает. Дочка же, которая не может ходить, пишет потрясающие сказки, сценарии и рецензии на спектакли. Причем делает это всего одним пальчиком - остальные не слушаются. Марию раз в неделю возят на дачу подышать свежим воздухом.

Напомним, о некрасивой истории именно с этой дачей семьи народного артиста в Переделкино «Экспресс газета» написала в сентябре 2013-го первой: соседи оттяпали у наших героев часть участка, передвинув забор и возведя на прихваченной территории баньку. Суд вроде бы решил дело в пользу Баталовых. Но, как выясняется, воз, а точнее, парилка и ныне там.

Баню не сносят, а соседи Баталовых куражатся, все еще пытаясь доказать, что Алексей Владимирович незаконно получил свой участок, - возмущается Цивин. - Из-за этого и пошатнулось здоровье пожилых супругов, они сильно переживают. Но я уверен, что правда все-таки восторжествует. От лица всех почитателей таланта поздравляю Гитану Аркадьевну с юбилеем и хочу заверить: мы вас очень любим и всегда будем поддерживать!