Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов. Ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов

  • Дата: 26.06.2020

Регистр муниципальных правовых актов

Согласно статье 43.1 Федерального закона № 131 муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции РФ в соответствии с Положением о ведении Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации.

Федеральный регистр ведется в электронном виде на русском языке. Регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации подлежат постоянному хранению в составе Федерального регистра независимо от того, утратили ли эти акты силу.

Регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями. Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре. Должно осуществляться предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре.

Муниципальные правовые акты: виды, краткая характеристика

Решения, принятые на местном референдуме (сходе) граждан, являются, наряду с уставом, актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Другие муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Следующий по иерархии вид муниципальных правовых актов - нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.

Как сказано в части 3 статьи 43 федерального закона № 131, представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено данным Федеральным законом.

Следующие в иерархии муниципальных правовых актов - правовые акты главы муниципального образования. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации (часть 4 статьи 43).

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. В этой связи важно обратить внимание на то, что глава администрации (в том числе глава муниципального образования, если по должности выполняет эту функцию) издает не акты главы администрации, а акты администрации, действуя на основах единоначалия от ее имени.

Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Характеристика и виды. Реестр муниципальных правовых актов.

Правовой акт-это документ, содержащий официальное решение принятое органами власти по вопросам, отнесенными к его компетенции. Муниципальные правовые акты это решения принятые непосредственно населением МО либо органами и долж.лицами МО по вопросам местного значения и по отдельным гос.полномочиям. В МО принимаются след виды правовых актов: 1.Устав(принимается представительным органом или населением в исключительных случаях). 2.Решения(принимаются депутатами в коллегиальном порядке). 3.Постановления главы МО, главы местной администрации по вопросам местного значения. 4.Распоряжения главы МО и главы администрации по вопросам организации и деятельности органов МСУ. 5.Приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений местной администрации.6.Положения (это правовой акт статусного или органического содержания либо предметного т.е. тематического содержания утверждаемое актом распорядительного характера).

УСТАВ МО разрабатывается самостоятельно и регистрируется в органах Юстиции. РЕШЕНИЯ устанавливают общеобязательные правила, принимаются большинством. В форме ПОСТАНОВЛЕНИЯ как правило издаются акты имеющие нормативное содержание затрагивающие права и свободы и обязанности чел и гр-на. Текст постановления и распоряжения содержит внутреннюю структуру. Он содержит констатирующую и распорядительную часть. Если содержательная часть документа не нуждается в пояснениях, то констатирующая часть отсутствует. Постановления и распоряжения в распорядительной части должны предусматривать:1. Конкретные задания исполнителя. 2.точные наименования организаций исполнителя заданий. 3.Поручение о контроле заместителем главы с указанием срока предоставления промежуточной информации о ходе исполнения и информации для решения вопроса о снятии контроля. 4.Указание снятия с контроля ранее принятого распорядительного документа.

Приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений м.б отменены главой местной администрации. Муниципальные нпа, в том числе решения, принятые на референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нпа субъекта РФ, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта. Федеральный регистр муниципальных нпа состоит из регистров муниципальных нпа субъектов РФ. Ведение федерального регистра муниципальных нпа осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);



2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации.

5. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера.

6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

Статья 43.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

2. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов РФ

"...2. Федеральный регистр ведется в целях обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

3. В федеральный регистр включаются конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственных советов, правительств, кабинетов министров, администраций, мэрий, министерств и иных органов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер..."

Источник:

Правительства РФ от 29.11.2000 N 904 (ред. от 20.02.2010) "Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов РФ" в других словарях:

    Федеральный регистр - федеральный банк нормативных правовых актов субъектов РФ. Он создан в соответствии с Указом Президента РФ от 10 августа 2000 г. «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства РФ». Принятое в развитие Указа Положение «О… … Элементарные начала общей теории права

    Научный центр правовой информации - НЦПИ при Минюсте России 125438, Москва, ул. Михалковская, д. 65, к. 1 Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации (НЦПИ) федеральное государственное учреждение при Минюсте России. Основано 25 июня 1975… … Википедия

    заказчик - 4.9 заказчик (customer): Организация или лицо, получающие продукт или услугу. Примечание 1 Заказчик может быть внутренним или внешним по отношению к организации. Примечание 2 Адаптировано из ИСО 9000:2005. Примечание 3 Другие термины,… …

    система - 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25.04.2005, от 10.05.2006 и от 26.04.2007 отмечалось, что необходимым условием развития в России демократии является создание эффективной правовой и политической системы.

На реализацию поставленных Президентом Российской Федерации целей направлено создание Единого Федерального регистра нормативных правовых актов.
Целями создания Единого Федерального регистра нормативных правовых актов являются:
. построение общенациональной правовой информационной системы;
. обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов;
. обеспечение прозрачности процессов ведения нормативных правовых актов;
. учет и систематизация муниципальных нормативных правовых актов;
. контроль за соответствием муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации, уставам муниципальных образований;
. обеспечение конституционного права граждан на получение достоверной информации;
. создание условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
Единый Федеральный регистр нормативных правовых актов охватывает всю нормативно-правовую базу Российской Федерации:
. федеральное законодательство;
. нормативные правовые акты органов исполнительной власти;
. нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
. Реестр уставов муниципальных образований;
. Реестр муниципальных образований;
. нормативные правовые акты муниципальных образований.

Построение правового демократического государства связано с формированием единой системы правовых актов и обеспечением доступности правовых актов для населения. В силу федеративного устройства России и наличия самостоятельной системы местного самоуправления российское законодательство имеет федеральный и региональный уровень. На местном уровне - систему муниципальных правовых актов.
Доступ к актам федерального законодательства осуществляется с помощью государственных и коммерческих информационных систем, а также с помощью официальных источников опубликования.
Доступ к региональным актам осуществляется с помощью федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ведение регистра (включает в себя юридическую экспертизу актов и их государственный учет) обеспечивает соответствие регионального законодательства федеральному законодательству, что способствует обеспечению единства правовой системы Российской Федерации.
Уставы муниципальных образований и правовые акты о внесении в них изменений в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» подлежат проверке и государственной регистрации в органах юстиции. В электронном виде ведутся реестры уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации.
Остальные муниципальные нормативные правовые акты до 1 января 2009 года оставались вне рамок правового поля. Регулярный нормоконтроль за муниципальными актами не осуществлялся, доступ граждан, организаций и государственных органов к муниципальным актам был ограничен.
Для обеспечения доступа к муниципальным актам и создания единой информационной системы муниципальных актов Минюстом России был разработан и принят Государственной Думой Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов» (далее - Федеральный закон № 260-ФЗ).
Согласно пункту «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.
Федеральный закон № 260-ФЗ внес изменения в часть 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), наделяя органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочием по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) дополнен отдельной статьей 43.1, согласно которой порядок ведения регистра субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации, а порядок ведения федерального муниципального регистра - Правительством Российской Федерации.
Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов (далее - федеральный регистр) обеспечивает верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов в муниципальном нормотворчестве, учет и систематизацию муниципальных нормативных правовых актов и является механизмом реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
Создание федерального регистра стало важным этапом реализации государственной политики по обеспечению единой правовой системы Российской Федерации.
В федеральный регистр подлежат включению все муниципальные нормативные правовые акты - это уставы муниципальных образований, муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы, правовые акты, принятые на местном референдуме или сходе граждан, нормативные акты представительного органа, местной администрации и иных органов, правовые акты главы муниципального образования нормативного характера, а также приказы должностных лиц местного самоуправления.
Ведение федерального регистра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» (далее - постановления Правительства Российской Федерации № 657) определено, что федеральный регистр состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации подлежат постоянному хранению в составе федерального регистра независимо от того, утратили ли муниципальные нормативные правовые акты силу или нет. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают представление в Министерство юстиции Российской Федерации регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и их ежемесячную актуализацию.
Ведение федерального регистра включает в себя следующее: сбор регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведений о них, ввод информации в регистр и гарантированное ее хранение, ведение классификаторов, словарей, справочников, информационного портала регистра, предоставление сведений, содержащихся в регистре, а также режим их защиты.
Основными принципами ведения федерального регистра являются достоверность, общедоступность и актуальность сведений, содержащихся в нем.
В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации № 657 Министерством юстиции Российской Федерации установлен порядок предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 300 определены общие принципы организации работы по предоставлению сведений, содержащихся в федеральном регистре, состав таких сведений и условия доступа к ним.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 298 утверждена Методика ведения федерального муниципального регистра (далее - Методика), определяющая содержание работы по ведению регистра, информацию, находящуюся в регистре, а также требования к информации, включаемой в регистр.

Регистр муниципальных нормативных правовых актов Смоленской области

Не смотря на то, что требования, содержащиеся в Методике, относятся к федеральному регистру, следует отметить непосредственное отношение таких требований и к региональному регистру. Такой вывод можно сделать, учитывая специфику его содержания и наполнения (состоит из регистров субъектов Российской Федерации).
Таким образом, при формировании информационных ресурсов, как федерального регистра, так и региональных муниципальных регистров, должен быть использован единообразный подход к их ведению.
Во исполнение норм федерального законодательства был принят областной закон от 30 октября 2008 года № 119-з «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Смоленской области» (далее - областной закон № 119-з), который вступил в силу с 1 января 2009 года.
Областной закон № 119-з устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Смоленской области (далее - регистр).
Организация и ведение регистра осуществляются Департаментом Смоленской области по вопросам местного самоуправления (далее - уполномоченный орган).
Регистр является составной частью федерального регистра. Ведение и методическое обеспечение федерального регистра осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации.
Уполномоченный орган обеспечивает представление в Министерство юстиции Российской Федерации регистра и его ежемесячную актуализацию.
Регистр обеспечивает поддержку единой ссылочной целостности актов, включая акты федерального и областного законодательства.
Регистр ведется на русском языке в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и в документальном виде (на бумажных носителях).
В электронном виде регистр ведется на основе программного обеспечения в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, переданными Министерством юстиции Российской Федерации.
Регистр имеет информационное и технологическое сопряжение с федеральным регистром, реестром уставов муниципальных образований и реестром муниципальных образований.
Согласно части 2 статьи 3 областного закона № 119-з в регистр включаются следующие сведения:
1) номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта в регистре;
2) реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид муниципального нормативного правового акта; наименование органа местного самоуправления муниципального района, городского округа, городского (сельского) поселения Смоленской области (должностного лица местного самоуправления), принявшего (издавшего) муниципальный нормативный правовой акт; дата принятия (издания) муниципального нормативного правового акта; номер и наименование муниципального нормативного правового акта);
3) сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципального нормативного правового акта;
4) текст муниципального нормативного правового акта;
5) дополнительные сведения:
а) экспертные заключения уполномоченного органа на муниципальные нормативные правовые акты (далее - экспертные заключения);
б) решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов; решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов; акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов (представления, протесты и заявления в суд); предписания антимонопольных органов в отношении муниципальных нормативных правовых актов; акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских (сельских) поселений Смоленской области отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или областного закона; письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Смоленской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских (сельских) поселений Смоленской области в отношении муниципальных нормативных правовых актов.
Проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является основным действием при ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов. Областным законом № 119-з определено, что после включения муниципальных нормативных правовых актов в регистр уполномоченный орган проводит их юридическую экспертизу.
Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов заключается в правовой оценке вида муниципального нормативного правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа местного самоуправления муниципального района, городского округа, городского (сельского) поселения Смоленской области (должностного лица местного самоуправления), принявшего (издавшего) муниципальный нормативный правовой акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия (издания), опубликования (обнародования) на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, а также устава муниципального образования.
По результатам проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов составляются экспертные заключения.
Порядок и сроки проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов определены Положением о порядке и сроках проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 23.03.2010 № 139.
В соответствии с областным законом № 119-з муниципальные нормативные правовые акты, принятые (изданные) до 1 января 2009 года, а также сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципального нормативного правового акта и дополнительные сведения в отношении названных муниципальных нормативных правовых актов, включаются в регистр до 1 января 2012 года. В регистр включаются все действующие муниципальные нормативные правовые акты с момента принятия Конституции Российской Федерации, где местное самоуправление было провозглашено самостоятельным, т.е. с 1993 года.
Порядок представления муниципальных нормативных правовых актов, принятых (изданных) до 1 января 2009 года, а также дополнительных сведений в отношении указанных муниципальных нормативных правовых актов утвержден постановлением Администрацией Смоленской области от 26.05.2009 № 300.
Приказом начальника Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления от 06.04.2009 № 02/05-ОД утверждены Методические рекомендаций по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Смоленской области.
На практике ведение регистра будет способствовать росту профессионального уровня и повышению качества работы органов местного самоуправления, что неизбежно отразится на улучшении качества подготовки юридических документов. Кроме того, ведение регистра будет повышать уровень информированности федеральных и региональных властей о принятых муниципальных нормативных правовых актах, создавать условия открытости (прозрачности) самой системы таких правовых актов.
Формирование регистра позволит собрать и обобщить положительный опыт муниципальных образований в реализации вопросов местного значения.
Эффективное взаимодействие органов местного самоуправления и органов исполнительной власти будет способствовать повышению квалификации и профессионального уровня сотрудников органов местного самоуправления и улучшению качества их работы по подготовке муниципальных нормативных правовых актов.

Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2000 г. N 904
"Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"

Во исполнение пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст.3356) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Установить, что разъяснения по применению указанного Положения дает Министерство юстиции Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 г. N 550 "О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 24, ст.2281).

Положение
о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2000 г. N 904)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации", определяет порядок ведения федерального банка нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее именуется - федеральный регистр).

2. Федеральный регистр ведется в целях обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами.

3. В федеральный регистр включаются конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственных советов, правительств, кабинетов министров, администраций, мэрий, министерств и иных органов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.

Заключения Министерства юстиции Российской Федерации по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз указанных актов включаются в федеральный регистр в качестве дополнительных сведений.

4. Федеральный регистр ведется в электронном виде с использованием подсистемы "Нормативные правовые акты Российской Федерации" Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации.

Информационно-технологическое обеспечение ведения федерального регистра осуществляется Научным центром правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации.

Внесение сведений в федеральный регистр осуществляют территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации.

5. В федеральный регистр включаются:

учетные номера нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

реквизиты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (вид акта, наименования акта и принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер);

тексты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в основной (первоначальной) редакции в электронном виде, в том числе в виде графических изображений;

тексты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации с внесенными в них изменениями со ссылками на нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, изменяющие (дополняющие), отменяющие (признающие утратившими силу) и (или) приостанавливающие действие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации в основной (первоначальной) редакции;

дополнительные сведения, перечень которых определяется Министерством юстиции Российской Федерации.

6. Федеральный регистр ведется на русском языке.

7. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) обеспечивают:

направление в Министерство юстиции Российской Федерации через его территориальные органы копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведений об источниках их официального опубликования в электронном виде посредством межведомственного электронного документооборота субъекта Российской Федерации, а при отсутствии такой возможности - по информационно-телекоммуникационным сетям либо на электронных носителях в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования указанных актов;

полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в федеральный регистр.

Требования к форматам представляемых копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведений об источниках их официального опубликования в электронном виде утверждаются Министерством юстиции Российской Федерации.

8. Доступ к текстам нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, их учетным номерам, реквизитам и сведениям об источниках их официального опубликования, содержащимся в федеральном регистре, обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).

Порядок предоставления дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре, определяется Министерством юстиции Российской Федерации.