Первичный инструктаж по охране труда для водителей учреждения. Программа проведения инструктажа на рабочем месте для водителя автомобиля Программа проведения первичного инструктажа для водителя автомобиля

  • Дата: 05.06.2020

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОГРАММУ ИНСТРУКТАЖА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Для вводного инструктажа

1.Особенности работы водителей в г. ____________ и в ___________________ районе.

2.Общие сведения об Обществе, характерные особенности про­изводства.

3.Общие обязанности водителя транспортного средства. Режим труда и отдыха водителя и требования трудового законодательства. Дисциплина труда и внутрен­ний распорядок на предприятии. Трудовой договор. Льготы и компенсации. Права и обязанности работника и работодателя.

Покупная цена одной тележки. Это определенно целесообразно, чтобы технология была надежной, стабильной, безопасной и отзывчивой, простой в эксплуатации, даже при ограниченном пространстве операций виноделия. Мы предлагаем множество моделей, которые могут иметь дело с влажностью, очень плотными пространствами, порогами, рампами, неровной поверхностью и т.д. мы можем оснастить напольное подъемно-транспортное средство дополнительным оборудованием или дополнительным оборудованием для работы как можно большего числа видов деятельности и стать универсальным помощником не только для каждого винодела.

4.Психофизиологические основы безаварийной работы водителя.

Он предлагает широкий спектр полезных функций, включая подъемные опорные рычаги, которые помогают управлять неровными полами или широкими опорными кронштейнами для работы с закрытыми поддонами. Также может быть двухлетняя манипуляция защитными устройствами.

Позволяет повысить безопасность оператора. Пятиточечное шасси гарантирует идеальную стабильность даже на неровных поверхностях или пандусах. Бесшовные манипуляции не связывают руки виноделов. На рынке полная коллекция сортов белого, красного и розового вина, типичных для этого района, впервые появившихся в Году малых профессий, является типичным примером современного производства вина на основе экологической страны. Без использования химических средств , которые основаны на давней местной традиции, относящейся к векам.

14.Анализ причин дорожно-транспортных происшествий.

15.Ответственность водителей за нарушение ПДД.
Для первичного инструктажа
1. Дорожно-транспортная аварийность

1.1.Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте (в регионе, на предприятии).

Надежность и выносливость Тележки отвечают ожиданиям и не обременяют ненужных забот, известных винным специалистам. Мы можем сосредоточиться на нашей работе, которая нам нравится, и которую мы посвящаем с полной решимостью. Колби, стопроцентная дочерняя компания Колби, хочет сохранить характер и философию виноделия и продолжает выпускать высококачественные вина, которые характеризуются более длительным сроком хранения. Качественные вина с атрибутом позднего сбора урожая и выбора винограда созревают в бутылках в темном и прохладном погребе и выходят на рынок с двухлетней задержкой в ​​полной силе и красоте.

1.3.Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях.

1.4.Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

1.5.Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.
2. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях

Вина будут длиться пять или более лет в полном состоянии. Ежегодно производится от 100 до 120 тысяч бутылок преимущественно белого вина. Создатель превосходных вин пользуется исключительным расположением красивого виноградника Колби с 34 гектарами земли с особыми природными условиями или исключительным видом на подвалы. Мы ценим силу наших предшественников, которые выбрали сложный способ производства, а также строгие условия распределения, и мы следим за их усилиями. Работа в виноградниках характеризуется большим количеством ручной работы .

2.1.Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

2.2.Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.

2.3.Основные требования обеспечения безопасности при перевозке опасных грузов .

2.4.Основные требования обеспечения безопасности при нахождении в командировке и работе на отдалённых участках.

Виноград собирают вручную, и мы подчеркиваем. Для быстрой и нежной обработки. Мы следим за тем, чтобы у нас были подходящие инструменты для разных заданий. Он оснащен не требующими обслуживания гелевыми батареями, идеально подходящими для окружающей среды подвалов, где он надежно работает на седьмой год. Петр Отрисал, менеджер склада и эксплуатации, завершает развертывание и использование грузовика. Наши погребальные подвалы отлично подходят для вина, но требуют технологий обслуживания, которые должны иметь дело с неприятной влажностью и очень узкими пространствами.

2.5.Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.

2.6.Особенности управления автомобилем в осенне-зимний и весенне-летний периоды.

Традиция выращивания виноградной лозы насчитывает более 700 лет, первое упоминание происходит в этом году. Поэтому он может работать на новых винных площадках. Не только в производстве и распределении товаров, но и в мастерской и в глазах подвалов. Подвал винного завода Колби - это среда, где каждая тележка не работает. Переулки между винными клетками очень плотные, пол слегка ухабистый и влажный. Вино в клетках имеет высокую ценность и чувствительно к ударам. Из-за небольшого пространства в проходе важно держать оператора и грузовик.

Благодаря тонкому контролю, хорошей видимости вил и хорошей стабильности оператор тележки справляется с точным позиционированием клетки, укладка которого требует гораздо большей точности, чем укладка обычных деревянных поддонов. Еще одним преимуществом компактной тележки является встроенное зарядное устройство и возможность зарядки в обычной электрической сети .

3.2.Виды ответственности участников при ДТП.
4. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП

4.1.Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой помощи.

Согласовано: Утверждаю:

Ф.И.О. Ф.И.О.

« » 201 г. « » 201 г.
Зам. руководителя ДО по БДД

Ф.И.О.

« » 201 г.
ПРОГРАММА

Этот район защищен горами Хршиби от северных ветров. Именно на этих южных склонах, которые придают пейзажу свой живописный характер, лучшие виноградники. Он производит около 170 000 бутылок в год из собственного и приобретенного винограда с избирательным качеством. Производство красного, белого и розового вина происходит на самых современных технологиях , доступных для наиболее эффективной обработки и сохранения сортовых характеристик вин. Он подходит мне с легкими и гладкими опускающимися вилками, что особенно нежно при работе с клеткой, полной десятков тысяч коронок.

первичного (повторного) инструктажа на рабочем месте по безопасности дорожного движения

для водителей АТС


№№

п/п


Тема инструктажа

1.

Дорожно-транспортная аварийность

1.1.

Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте.

Анализ аварийности

1.2.

Профессиональное мастерство водителя и безопасность движения.

Инструкция №

1.3.

Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств. Формы и методы профилактики ДТП.

Анализ аварийности

1.4.

Влияние конструкции автомобиля на безопасность движения.

Инструкция №

1.5.

Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях

Инструкция №

2.

Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности

2.1.

Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях.

Инструкция №

2.2.

Одиночное движение по загородным дорогам . Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.

Инструкция №

2.3.

Начало движения, маневрирование, перестроение в потоке транспортных средств.

Инструкция №

2.4.

Проезд перекрестков, железнодорожных переездов , трамвайных путей .

Инструкция №

2.5.

Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров. Паркование.

Инструкция №

2.6.

Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.

Инструкция №

2.7.

Инструкция №

2.8.

Инструкция №

2.9.

Инструкция №

2.10.

Инструкция №

2.11.

Инструкция №

2.12.

Инструкция №

2.13.

Инструкция №

2.14

Инструкция №

2.15.

Инструкция №

2.16.

Инструкция №

3.

Нормативно-правовое регулирование дорожного движения

3.1.

Требования Правил дорожного движения РФ.

ПДД

3.2.

Общие требования к водителю в нормативных документах.

Инструкция №

3.3.

Режим труда и отдыха водителей.

Инструкция №

3.4.

Основные требования обеспечения безопасности при перевозке опасных грузов.

Инструкция №

3.5.

Основные требования обеспечения безопасности при нахождении в командировке и работе на отдалённых участках.

Инструкция №

3.6.

Виды ответственности участников при дорожно-транспортных происшествиях.

Инструкция №

4.

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП

4.1.

Первая помощь при ДТП.

Инструкция №

4.2.

Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.

Инструкция №

5.

Изучение условий перевозки грузов и опасных участков на маршрутах движения

5.1.

Разбор схем маршрутов и опасных участков. Основные недостатки в состоянии промысловых дорог.

Инструкция №

5.2.

Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

Инструкция №

Разработал:

Начальник СП (колонны) __________________подпись Ф.И.О.

Даже запуск и торможение грузовика тихий и гладкий. Грузовик имеет три года и работает без проблем. У меня есть много времени, чтобы захватить выбор винограда, презентаций, конкурсов и других деловых мероприятий. Они могут легко манипулировать всеми видами грузов - клетками, пластиковыми ящиками и обычными поддонами.

Благодаря широкому ассортименту грузовиков мы смогли удовлетворить потребности в обработке в Чейковице. Правильная тележка - это всего лишь фрагмент мозаики сложного обрабатывающего решения. Комплексное решение для логистики также было подходящей технологией обработки.

Согласовано: Утверждаю:

Председатель Профсоюзного комитета Руководитель СП

Ф.И.О. Ф.И.О.

« » 201 г. « » 201 г.
Зам. управляющего ДО по БДД

Ф.И.О.

« » 201 г.

ПРОГРАММА

для сезонного (весенне-летнего) инструктажа водителей

по безопасности дорожного движения


п/п

Подвалы тамплиеров используют склады непосредственно на заводе в Чейковице и три других небольших внешних склада в Чейковице или поблизости для хранения полных и пустых бутылок. Несколько сотен поддонов размещены в стойках или уложены на открытой площадке, в целых или демонтированных поддонах для сбора и доставки картона. Из-за ограничений пространства нам нужно было как можно больше паллет. Мы сохраняем 27 сортов, меняем и дополняем ассортимент, но нам не нужен немедленный доступ к каждому поддону.

В то же время нам потребовалось кресло-коляска для повышения производительности. Виноград происходит в Чешской Республике. Традиционное производство вина и старение сочетаются с современными процессами и технологиями переработки винограда до окончательной доработки.


Наименование темы

Наименование документа, № инструкции

1

Особенности управления автомобилем в условиях весенне-летнего периода.

2

Требования безопасности движения при преодолении водных преград.

3

Требования безопасности движения на паромных переправах.

4

Требования безопасности при движении по грунтовым дорогам и бездорожью.

5

Требования безопасности при движении в дождь.

Разработал:

Начальник СП (колонны) ___________________подпись Ф.И.О.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и т. д.), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

Настоящий Стандарт проведения инструктажа по охране труда разработан в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации, регламентирующей вопросы охраны труда водителя автобуса.

Характеристика работ водителя автобуса

Управление автобусом. Заправка автобуса топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния перед выездом на линию. Управление автобусом с соблюдением правил охраны труда. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей автобуса. Пользование средствами радиосвязи, установленными на автобусе.

Квалификационные характеристики водителей автомобилей, утвержденные Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30, которые применяются на предприятиях в соответствии с Постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 г. N 15а, приведены ниже.

Водитель автомобиля, 4-й разряд

Характеристика работ

Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 т (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 м. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов. Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки, установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах. Оформление путевых документов.

Примечание. Разработана и утверждена приказом генерального директора памятка руководителям структурных подразделений по порядку действий при получении травмы работником предприятия.

Должен знать

Назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин ; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта ; правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; устройство радиоустановки и компостеров; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.

Водитель автомобиля, 5-й разряд

Характеристика работ

Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 т (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7 - 12 м, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Должен знать

Назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; особенности организации междугородных перевозок.

Водитель автомобиля, 6-й разряд

Характеристика работ

Управление пожарными автомобилями и автомобилями скорой помощи, а также грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 40 т (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной свыше 12 до 15 м.

Должен знать

Влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования автомобилей; основные технико-эксплуатационные качества обслуживаемых автомобилей и их влияние на безопасность движения.

Водитель автобуса габаритной длиной свыше 15 м, 7-й разряд

На один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случаях:

Выполнения всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии на предприятии, в организации, учреждении специализированной службы технического обслуживания автомобилей.

Должен знать

Назначение, устройство и правила технического обслуживания автобуса. Правила дорожного движения. Технические характеристики автобуса. Принцип работы автобуса и отдельных его агрегатов. Режимы работы, установленные ограничения и особенности эксплуатации автобуса в осенне-зимний и весенне-летний периоды года. Возможные неисправности автобуса: признаки, причины, опасные последствия , способы определения и устранения. Порядок проведения технического обслуживания и ремонта автобуса. Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях. Правила внутреннего трудового распорядка организации.

Примечание. Примечание к Тарифно-квалификационным характеристикам профессии "водитель автомобиля" в соответствии с Постановлением Минтруда России от 28.12.1994 N 88:

"На один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случаях:

Работы на 2 - 3 видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т. п.);

Выполнении всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии на предприятии, в организации, учреждении специализированной службы технического обслуживания автомобилей".

Требования к водителю автобуса

при проведении инструктажа по охране труда

Лицо, претендующее на работу в качестве водителя автобуса, должно отвечать следующим требованиям:

Наличие удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Возраст соискателя - не менее 20 лет;

Наличие документа о прохождении медицинского освидетельствования.

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения автотранспортная организация с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства может устанавливать специальные правила и предъявлять дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения. Дополнительные требования регламентируются внутрипроизводственным (внутрикорпоративным) приказом и доводятся до сведения каждого водителя, поступающего на работу.

При приеме на работу проводится теоретическое и практическое тестирование знаний, умений и навыков соискателя, а также его проверка по информационным базам ГИБДД на предмет нарушения ПДД . Ответственность за проведение теоретического и практического тестирования и проверки водителя по информационным базам ГИБДД возлагается на лицо, определенное приказом по АТП, в соответствии с действующими нормативными документами.

Лицо, поступившее на АТП на работу водителем, должно быть ознакомлено с настоящим стандартом и другими нормативными правовыми документами , регламентирующими его права и обязанности, оговоренные в трудовом договоре (контракте).

К осуществлению перевозок пассажиров автобусами допускаются водители, заключившие трудовой договор (контракт), прослушавшие вводный инструктаж и прошедшие стажировку.

Водитель автобуса должен пройти первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте перед допуском к самостоятельной работе. Инструктаж на рабочем месте проходит каждый водитель индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов работы. Перед началом самостоятельной работы на маршруте водитель должен пройти стажировку в объеме, как правило, не менее восьми рабочих смен под руководством опытного водителя для приобретения практических навыков вождения автобуса.

Водитель автобуса (независимо от его квалификации и стажа работы) не реже одного раза в 3 месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда. Повторный инструктаж можно проходить как индивидуально, так и с группой водителей.

В случае перевода на другой тип автобуса, при нарушении водителем требований охраны труда, технологической и производственной дисциплины, а также при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней водитель должен пройти внеплановый инструктаж.

Водитель должен выполнять только те работы, которые ему поручены в установленном порядке. Не следует пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, с которыми водитель не имеет навыков безопасного обращения. Водитель, направленный для участия в не свойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.

Во время работы на автобусе на водителя могут оказывать неблагоприятное воздействие в основном следующие опасные и вредные производственные факторы: высокое нервно-эмоциональное напряжение, особенно при резком торможении, обгоне, проезде нерегулируемых перекрестков, встраивании в транспортный поток и т. п. Недостаточная освещенность проезжей части (при работе в темное время суток). Слепящее действие света фар от встречных автомобилей. Повышенное скольжение покрытия (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания). Нагретые до высокой температуры части автомобильного двигателя. Горячие пар и охлаждающая двигатель жидкость. Повышенная загазованность и запыленность воздуха. Повышенная концентрация паров топлива в воздухе. Неблагоприятный микроклимат в кабине водителя автобуса (повышенные или пониженные значения температуры, влажности и подвижности воздуха). Острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхности деталей и узлов автобуса, инструмента (при его техническом обслуживании и ремонте). Вывешенная масса автобуса (с помощью домкрата) при работе под ним. Серная кислота, входящая в состав электролита (при работе с аккумуляторной батареей). Физические перегрузки (при перемещении тяжелых предметов, например колеса, аккумулятора и т. п.). Неудобная рабочая поза (например, при выполнении ремонтных работ или технического обслуживания под автобусом).

От воздействия опасных и вредных производственных факторов водитель автобуса во время работы должен пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты , которыми он должен быть обеспечен в соответствии с действующими нормами.

Водитель автобуса должен помнить о токсичности веществ, входящих в состав топлива, масел, и соблюдать правила личной гигиены; перед приемом пищи, а также курением необходимо мыть руки с мылом.

Для предупреждения возможности возникновения пожара водитель автобуса должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушений этих требований другими работниками; курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

Водитель должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, в том числе установленный в соответствии с трудовым законодательством режим рабочего времени и времени отдыха (согласно установленному порядку продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать 12 ч, управления автобусом - не более 9 ч).

Водитель не должен нарушать трудовую и производственную дисциплину. Следует помнить, что употребление спиртных напитков является причиной несчастных случаев на производстве.

В случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного отдыха водитель обязан сообщить о своем состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью. Водитель при необходимости должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой . Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.

Перед началом работы водителю следует надеть спецодежду, спецобувь и другие необходимые для работы средства индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов. Спецодежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений. В соответствии с установленным порядком водитель должен пройти медицинский осмотр и получить отметку в путевом листе или контрольной медицинской книжке водителя (водитель, у которого установлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических веществ , к работе не допускается).

В целях обеспечения безопасности проверяется исправность автобуса: тормозов, рулевого управления, освещения, звукового сигнала , стеклоочистителей, состояние аккумуляторных батарей, уровень масла в картере двигателя, отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости, давление в шинах. Кроме того, следует проверить исправность технических средств связи и убедиться в исправности буксировочного водила или мягкой тросовой сцепки. В случае обнаружения неисправностей автобуса водитель должен сообщить о них непосредственному руководителю и принять меры к их устранению. Запрещается выезжать на выполнение задания на неисправном автобусе.

Перед началом работы водитель автобуса должен проверить укомплектованность автобуса запасным колесом, огнетушителем, медицинской аптечкой. Кроме того, автобус должен быть снабжен набором исправных инструментов и приспособлений, в том числе домкратом, переносной лампой, насосом для накачивания шин; в автобусе должны быть упорные колодки для подкладывания под колеса (не менее 2 шт.).

Перед выездом на задание следует проверить наличие необходимых документов , в том числе: удостоверения на право управления автобусом, талона техосмотра, свидетельства о регистрации транспортного средства, страхового полиса ОСАГО, оформленного путевого (маршрутного) листа, лицензионной карточки (в предусмотренных случаях).

При перемещении по помещению стоянки автобусов (боксу), особенно при недостаточном его освещении, водитель должен быть внимательным и осторожным во избежание спотыкания и травмирования о неубранное оборудование и предметы, а также падения в незакрытые осмотровые канавы.

При запуске двигателя водителю следует проверить, заторможен ли автобус стояночным тормозом, поставлен ли рычаг переключения передач в нейтральное положение. Пользоваться пусковой рукояткой при запуске двигателя можно только временно (например, при неисправности стартера или аккумулятора, а также при запуске двигателя после его ремонта). При запуске двигателя пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

Не брать рукоятку в обхват;

Пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;

Не использовать никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.

Во время работы водитель не должен передавать управление автобусом работникам, не имеющим при себе удостоверения на право управления автомобилем и не указанным в путевом листе, а также находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Перед началом работы водитель должен проверить, чтобы двери автобуса были исправными и исключалось их самопроизвольное открытие во время движения. Кроме того, следует убедиться в возможности пользования зеркалами, позволяющими водителю наблюдать за посадкой (высадкой) пассажиров и порядком в салоне. Водитель автобуса должен начинать движение только после того, как закончилась посадка (высадка) пассажиров, и только при полностью закрытых дверях . Перед троганием с места водитель автобуса должен убедиться, что начало движения не представляет опасности для пассажиров и окружающих людей.

Водитель автобуса по прибытии на место посадки (высадки) пассажиров не должен открывать двери до полной его остановки.

Во время движения следует избегать резких торможений и поворотов, если они не вызваны обстановкой на дороге и соображениями безопасности. Скорость движения автобуса следует выбирать с учетом интенсивности движения, дорожных и погодных условий, а также установленных ограничений скорости. Водитель должен выбирать интервал между движущимися автомобилями в зависимости от скорости и состояния дороги. При движении по мокрой и скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается, поэтому интервал между автомобилями необходимо увеличить. При маневрировании, перестроении из ряда в ряд, обгоне водитель должен убедиться в полной безопасности маневра. Водитель должен быть особенно внимательным при движении автобуса задним ходом . Двигаясь задним ходом, нельзя создавать помех для других участников движения. Перед подачей автобуса назад необходимо убедиться, что его никто не объезжает и что сзади нет людей или каких-нибудь препятствий. Для обеспечения безопасности движения водитель при необходимости должен прибегнуть к помощи других лиц, подающих команды для выполнения маневра.

В том случае, когда возникает необходимость временно покинуть автобус, водитель должен выключить двигатель, автобус затормозить стояночным тормозом при включенной низшей передаче. Ключ от замка зажигания следует взять с собой, а двери запереть. Перед выходом из кабины автобуса на проезжую часть дороги необходимо предварительно убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств как в попутном, так и во встречном направлениях.

Водителю нельзя отклоняться от установленных маршрутов движения автобуса. Передвижение автобуса по маршруту следует осуществлять с включенным ближним светом фар.

Если во время работы возникли какие-либо технические неисправности , требующие немедленного устранения, водитель должен поставить автобус на обочину и осмотреть его. К ремонту можно приступать, если есть все необходимые инструменты и если объем его соответствует разрешенному на линии: монтаж и демонтаж шин, смена колес, продувка в системе питания, проверка действия приборов зажигания, устранение неисправностей в системе освещения, подтяжка ослабленных креплений и т. п.

При техническом обслуживании и ремонте автобуса следует пользоваться исправным и предназначенным для этой цели инструментом. Гаечные ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов; не следует работать гаечными ключами с непараллельными и изношенными губками. Не разрешается отвертывание гаек ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинение рукоятки ключа путем присоединения другого ключа или трубы. По возможности следует пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах - ключами с трещоткой или с шарнирной головкой. В любом случае нужно правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком или чрезмерным усилием. Поверхность всех ручек для инструментов должна быть гладкой, без заусенцев и трещин. Не следует пользоваться инструментом с плохо укрепленной деревянной ручкой, а также с неисправной ручкой или без металлического кольца на ней.

При необходимости подъема части автобуса домкратом водитель должен установить под колеса, которые не предполагается поднимать, противооткатные упоры (колодки). При вывешивании автобуса на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить широкую прочную подкладку и установить на нее домкрат в строго вертикальном положении. Подъем следует осуществлять плавно, без рывков.

Выполняя работы, связанные со снятием колес, под поднятый автобус необходимо поставить козелки. Нельзя применять вместо козелков в качестве подставок случайные предметы (ящики, кирпичи, камни, диски колес, доски и т. п.). При подставке козелков с обеих сторон вывешенной части автобуса необходимо применять козелки только одинаковой высоты и устанавливать их в местах, предусмотренных инструкцией по эксплуатации конкретной модели автобуса. Увеличивать высоту козелков путем установки на них или под ними посторонних предметов (досок, кирпичей и т. п.) запрещается. Не разрешается производить дополнительный подъем вторым домкратом уже вывешенного на домкрате автобуса, так как это может привести к его падению. При необходимости произвести дополнительный подъем вторым домкратом вывешенную часть автобуса следует опустить на козелок, а затем осуществлять дополнительный подъем.

Запрещается находиться под автобусом при работающем двигателе, при этом недопустимо испытывать тормозную систему. Для работы лежа под автобусом во избежание простудных заболеваний из-за переохлаждения организма следует пользоваться специальным лежаком. При работе под автобусом следует располагаться таким образом, чтобы ноги водителя не высовывались из-под автобуса и не находились на проезжей части дороги во избежание наезда на них проезжающего мимо транспорта.

Систему питания можно ремонтировать только на холодном двигателе. При отвертывании штуцеров топливопроводов необходимо под место разъема подставить какую-нибудь посуду, чтобы топливо не попало на двигатель. Продувать топливную систему следует только при помощи насоса.

При заправке автобуса топливом запрещаются курение и пользование огнем. Для перелива топлива необходимо пользоваться только специальным устройством. Засасывать через шланг топливо ртом запрещается. При заправке автобуса водителю следует пользоваться рукавицами, не допуская попадания топлива на кожу рук и тела.

Для предупреждения отравления автомобильной тормозной жидкостью не разрешается засасывать ее ртом при переливании из одной тары в другую с помощью шланга. Не следует курить и принимать пищу во время работы с тормозной жидкостью, а по окончании работы с ней необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

При осмотре и обслуживании горячего двигателя автобуса нельзя допускать случайного срыва пробки (крышки) радиатора во избежание ожога паром или брызгами охлаждающей жидкости. Для того чтобы избежать ожогов рук и лица паром или горячей охлаждающей жидкостью, пробку радиатора на горячем двигателе следует открывать в рукавицах или накрыв ее ветошью (тряпкой). Пробку надо открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону водителя (невыполнение этих требований приводило к несчастным случаям).

При работе с аккумуляторной батареей следует соблюдать осторожность, поскольку в состав электролита входит серная кислота, способная при попадании на кожу или в глаза вызвать сильный химический ожог. Поскольку во время подзарядки аккумулятора выделяется водород, который в смеси с кислородом воздуха может образовать взрывоопасную смесь, курить и пользоваться открытым огнем не разрешается. При этом аккумуляторные пробки должны быть открыты. Во время подзарядки не следует близко наклоняться к аккумулятору во избежание ожога лица брызгами электролита.

При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Запрещается производить демонтаж шины, плотно приставшей к ободу колеса, кувалдой (молотком). При монтаже шины на обод колеса нужно устанавливать замочное кольцо так, чтобы оно плотно входило в выемку обода всей своей внутренней поверхностью . Накачку шин следует производить только с применением защитного ограждения или предохранительной вилки достаточной прочности и величины. При накачке шины без дозатора давление воздуха нужно проверять манометром. Накачку шины следует вести в два этапа: сначала - до давления 0,5 МПа (0,5 кгс/кв. см) с проверкой положения замочного кольца, а затем - до нужного давления. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции. Запрещается накачивать шину с неплотно вошедшим на место запорным кольцом, поправлять и осаживать замочное кольцо при накачивании шины, накачивать шину свыше установленной нормы.

При необходимости выполнения работ на высокорасположенных частях автобуса необходимо соблюдать меры по предотвращению падений с высоты (не находиться вблизи неогражденных перепадов по высоте без применения предохранительных поясов. Применять специальное вспомогательное оборудование для работы на высоте, стремянки и лестницы; осуществлять страховку незакрепленной приставной лестницы вторым работником и т. п.).

При выполнении отдельных операций по ремонту автобуса следует применять соответствующие средства индивидуальной защиты: например, при работе ударным или рубящим инструментом (кувалдой, молотком, зубилом и т. п.) необходимо применять защитные очки для предохранения глаз от попадания металлических частиц и рукавицы для защиты рук от механических повреждений. При ремонте в зимний период также следует применять рукавицы во избежание обморожения рук. Однако работать с электродрелью, электрогайковертом в рукавицах запрещается.

В случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) водитель, причастный к нему, должен немедленно остановиться и включить аварийную сигнализацию , а также при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии не менее 15 м от автобуса в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь и не трогать с места автобус и предметы, имеющие отношение к происшествию. При необходимости водитель должен оказать первую помощь пострадавшим и вызвать скорую медицинскую помощь . Если это невозможно, то следует отправить пострадавших на попутном автомобиле в ближайшее лечебное учреждение . Затем необходимо сообщить о случившемся в ГИБДД. Если есть очевидцы ДТП, следует записать их фамилии и адреса и ожидать прибытия работников ГИБДД. Если ДТП не причинило вреда здоровью людей или существенного материального ущерба , при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося и отсутствии неисправностей транспортных средств, с которыми их дальнейшее движение запрещено, водители могут прибыть на ближайший пост ГИБДД для оформления ДТП.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников милиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

При необходимости буксировки неисправного автомобиля водитель должен знать и выполнять следующие требования:

Буксировку можно осуществлять на жесткой либо на гибкой сцепке, при этом водитель должен находиться за рулем своего автобуса;

Необходимо соблюдать осторожность при подсоединении (отсоединении) жесткой сцепки, надежно удерживать и не допускать ее падения при возможном прокручивании буксировочного крюка;

Нельзя использовать в качестве буксирующего средства автомобиль с прицепом;

При буксировке на гибкой сцепке у буксируемого автобуса должны быть исправны тормозная система и рулевое управление, а при буксировке на жесткой сцепке - рулевое управление;

Жесткая сцепка должна обеспечивать расстояние между автомобилями не более 4 м, а гибкая - в пределах 4 - 6 м; при гибкой сцепке трос должен быть через каждый метр обозначен сигнальными флажками;

При буксировке в светлое время суток независимо от условий видимости на буксирующем транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемом в любое время суток - габаритные огни;

Водитель автобуса, буксируемого на гибкой сцепке, должен следить за тем, чтобы буксир был все время натянут - это предохранит его от обрыва, а автобус - от рывков и исключит возможность наезда буксируемого автобуса на буксирующий в случае резкого торможения;

Буксировка автобуса на гибкой сцепке в гололедицу запрещается.

На случай возникновения пожара автобус должен быть укомплектован первичными средствами пожаротушения, а водитель - уметь ими пользоваться.

При несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.

Водитель автобуса должен уметь оказывать первую помощь при ранениях, при этом он должен знать, что всякая рана легко может загрязниться микробами, находящимися на ранящем предмете, коже пострадавшего, а также в пыли, на руках оказывающего помощь и на грязном перевязочном материале. Оказывая первую помощь при ранении, необходимо соблюдать следующие правила:

Нельзя промывать рану водой или каким-либо лекарственным препаратом , засыпать порошком и смазывать мазями, так как это препятствует заживлению раны, вызывает нагноение и способствует занесению в нее грязи с поверхности кожи;

Осторожно снять грязь с кожи вокруг раны, очищая рану от краев наружу, чтобы не загрязнять рану; очищенный участок кожи нужно смазать йодом и наложить повязку.

Для оказания первой помощи при ранении необходимо вскрыть имеющийся в аптечке перевязочный пакет. При наложении перевязочного материала не следует касаться руками той его части, которая должна быть наложена непосредственно на рану. Если перевязочного пакета почему-либо не оказалось, то для перевязки можно использовать чистый платок, чистую ткань и т. п. Накладывать вату непосредственно на рану нельзя. На то место ткани, которое накладывается непосредственно на рану, нужно накапать несколько капель йода, чтобы получить пятно размером больше раны, а затем положить ткань на рану. Оказывающий помощь должен вымыть руки или смазать пальцы йодом. Прикасаться к самой ране даже вымытыми руками не допускается.

Первая помощь пострадавшему должна быть оказана немедленно и непосредственно на месте происшествия, сразу же после устранения причины, вызвавшей травму, используя медикаменты и перевязочные материалы, которые должны храниться в аптечке. Аптечка должна быть укомплектована перевязочными материалами и медикаментами, у которых не истек срок реализации; аптечка должна находиться на видном и доступном месте.

По окончании работы водитель должен привести в порядок автобус, поставить его в установленное место , выключить зажигание, затормозить автобус стояночным тормозом, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, закрыть двери на ключ. Если у водителя имеются замечания к техническому состоянию автобуса, он должен сообщить об этом механику гаража.

По окончании работы водителю необходимо тщательно вымыть руки с мылом, при необходимости - принять душ.

Г. Ерастов

Зам. генерального директора

автобазы ТД "Нефтемагистраль"

ПРОГРАММА

ПЕРВИЧНОГО ИНСТРУКТАЖА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

Количество часов

Инструкция по содержанию и применению первичных средств пожаротушения

Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях и внезапных заболеваниях

Инструкция по охране труда для производственного неэлектрического персонала с 1 группой по электробезопасности

Инструкция по охране труда для водителя

Инструкция по охране труда при проведении шиномонтажных работ(при демонтаже, монтаже и ремонте автомобильных и тракторных шин)

Инструкция по охране труда при перевозке людей автотранспортом

Тема № 3 . Опасные зоны применяемого транспортного средства. Средства безопасности, имеющие в автомобиле (предохранительные устройства, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности.

Требования по предупреждению электротравматизма .

3.1. Опасные зоны применяемого транспортного средства.

3.2. Средства, обеспечивающие безопасность труда.

3.3. Требования безопасности при работе с электрооборудованием.

3.4. Средства индивидуальной защиты от поражения электрическим током, правила пользования ими.

3.5. Правила оказания первой помощи при поражении электрическим током.

Тема № 4. Порядок подготовки транспортного средства к работе.

4.1. Проверке знаний безопасных методов работ.

4.2. Получение путевого листа на выполнение работ.

4.3. Проверка исправности спецодежды, СИЗ, автомобиля

4.4. Требования безопасности к рабочему месту.

Тема № 5. Безопасные приемы и методы выполнения работ; действия работника при возникновении аварийной ситуации.

5.1. Принятие специальных мер безопасности.

5.2. Порядок сообщения об аварийной ситуации.

Тема № 6. Средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правила пользования ими.

6.1. Порядок, нормы выдачи и срок носки.

6.2. Перечень СИЗ.

6.3. Требования, предъявляемые к СИЗ.

Тема № 7. Порядок безопасного передвижения работника по территории. При выполнении производственного задания и в служебных командировках.

7.1. Проходы на рабочих местах и к рабочим местам.

7.2. Безопасное передвижение по территории.

Тема № 8. Характерные причины пожаров на автомобильном транспорте, случаев производственных травм .

8.1. Характерные причины пожаров на автомобильном транспорте, случаев производственных травм.

8.2. Мероприятия по профилактике производственного травматизма и профзаболеваний.

Тема № 9. Применяемые меры по предупреждению аварий, взрывов, пожаров. Действия работника в аварийных ситуациях, при дорожно-транспортных происшествиях. Места нахождения и порядок применения имеющихся на рабочих месте средств пожарной защиты и сигнализации, аптечки первой доврачебной помощи

9.1. Профилактика причин возникновения пожара.

9.2. Первичные средства пожаротушения, их содержание и эксплуатация.

9.3. Обучение пожарной безопасности.

9.4. Инструкция по пожарной безопасности.

9.5. Схема эвакуации при пожаре, действия работника при возникновении пожара.

Разработал

Инженер по охране труда

ГБОУ Белебеевский детский дом РБ ____________Г. В.Асылгареева

«___»_______________2014 г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Белебеевский детский дом Республики Башкортостан

ПРОГРАММА

ПЕРВИЧНОГО ИНСТРУКТАЖА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СТОРОЖА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа разработана на основании ГОСТа 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения», Постановления Министерства труда России и министерства образования России от 01.01.2001 г. № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников предприятий» и предназначена для организации и проведения инструктажей по охране труда на рабочем месте (первичного, повторного, внепланового, целевого).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

Количество часов

Общие сведения о данном рабочем месте. Основные опасные и вредные производственные факторы возникающие на данном рабочем месте.

Безопасная организация и содержание рабочего места. Ознакомление с инструкциями по охране труда по профессии и видам работ.

Требования по предупреждению электротравматизма.

Порядок подготовки к работе рабочего места.

Безопасные приемы и методы работы; действия при возникновении опасной ситуации

Средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правила пользования ими.

Схема безопасного передвижения работающих на территории.

Характерные причины аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм.

Меры предупреждения аварий, взрывов, пожаров. Обязанность и действия при аварии, взрыве, пожаре. Способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения.


Первичный инструктаж

по охране труда для водителей учреждения .
1.Общие требования безопасности.

1.1. К самостоятельной работе на легковом автомобиле допускаются лица, прошедшие:

Вводный инструктаж;

Инструктаж по пожарной безопасности;

Первичный инструктаж на рабочем месте;

Инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

Для выполнения обязанностей водителя автомобиля допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18-летнего возраста.

1.2. Водитель должен проходить:

Повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

Внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);

Диспансерный медицинский осмотр.

1.3. Водитель обязан:

Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в учреждении;

Соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

Соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;

Использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.4. При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен определенный легковой автомобиль приказом по учреждению.

1.5. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией.

1.6. Водитель должен:

Уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при несчастном случае;

Иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой медицинской помощи, первичные средства пожаротушения;

Выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения администрации;

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

1.7. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.8. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле.

1.9. При обнаружении загорания или в случае пожара:

Остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов;

Приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни - покинуть автомобиль.

1.10. При несчастном случае оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, немедленно сообщить о случившемся руководству, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.11. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

Водитель легкового автомобиля должен быть обеспечен СИЗ в соответствии с Правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

Нормативные номенклатура и сроки выдачи СИЗ определяются согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ.

1.12. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

Движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;

Горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т.п.;

Отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

Столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей.

2. Требования охраны труда перед началом работы.

2.1. Пройти предрейсовый медицинский осмотр у главной медицинской сестры.

2.2. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

2.3. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:

Техническое состояние автомобиля, обращая особое внимание на состояние шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды;

Давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;

Наличие исправного инструмента и приспособлений;

Заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.

2.4. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.

2.5. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу "СТОП- сигнала", поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

2.6. В случае обнаружения неисправностей не выезжать из учреждения до полного их устранения и сообщить об этом руководству.

2.8. При работе автомобиля на этилированном бензине соблюдать следующие правила:

Операции по приемке, заправке автомобиля и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автомобиля;

Продувку бензосистемы производить насосом;

При попадании этилированного бензина на руки обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом;

В случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.

2.9. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.

3. Требования охраны труда во время работы.

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из учреждения, убедиться, что это безопасно для персонала и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.

3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.

3.4. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с "Правилами дорожного движения".

3.5. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.

3.6. При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части.

3.7. Водителю запрещается:

Управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;

Выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;

Передавать управление автомобилем посторонним лицам;

Выполнять какие-либо работы по обслуживанию и ремонту автомобиля на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов; допускать к ремонту автомобиля посторонних лиц, включая пассажиров;

Выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;

На заправочном пункте: пользоваться открытым огнем и курить, проводить ремонтные и регулировочные работы, заправлять топливо при работающем двигателе, допускать перелив топлива, разрешать пассажирам находиться в кабине, салоне или кузове;

Перевозить в салоне количество людей, больше, чем это указано в паспорте завода-изготовителя;

Работать при невыдвинутых и незапертых опорах;

Использовать в качестве подкладок случайные предметы;

Подогревать двигатель открытым пламенем, а так же при определении и устранении неисправностей механизмов;

Протирать двигатель ветошью, смоченной бензином, и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков;

Производить работы в темное время суток без достаточного освещения.

3.8. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку "Двигатель не пускать! Работают люди!".

3.9. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

3.10. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).

3.11. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

3.12. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

3.13. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.

3.14. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.

3.15. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. Водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию, связанному с наездом на людей или со столкновением с другим транспортным средством, должен немедленно сообщить о случившемся в органы ГИБДД и руководству; оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.

4.2. Поврежденную в результате дорожно-транспортного происшествия машину можно буксировать к месту ремонта или стоянки после разрешения инспектора ГИБДД.

5. Требования охраны труда по окончании работы.

5.1. После возвращения в учреждение проверить автомобиль. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.2. Вымыть руки с мылом.

5.3. Пройти послерейсовый медицинский осмотр у главной медицинской сестры.

5.4. Сдать путевой лист ответственному лицу.

Председатель комиссии по ОТ –

специалист по ОТ

ГБУЗ НО "Роддом № 1" Н.С. Архипова

2018-08-25

| Author Flaaim

Представляю вашему вниманию программу инструктажа по безопасности дорожного движения для водителей.

Читайте также:

Данная программа вводного инструктажа разработана с учетом требований ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте.

Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями транспортных средств, принимаемыми на работу. Вводный инструктаж по безопасности дорожного движения проводится начальником (инженером) службы БД.

В вводный инструктаж по безопасности дорожного движения должны быть включенны следующие разделы:

  1. основные требования, предъявляемые к водителям на предприятии;
  2. правила организации безопасности движения транспортных средств на территории предприятия;
  3. особенности условий работы предприятия, установленные маршруты движения;
  4. порядок подготовки к выезду на линию и ведение путевой документации;
  5. особенности перевозки автотранспортом пассажиров;
  6. порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;
  7. порядок прохождения периодических медицинских переосвидетельствований, специальных, периодических и сезонных инстуктажей;
  8. действия водителя при дорожно-транспортном происшествии;
  9. оказание первой помощи пострадавшим в ДТП;
  10. анализ аварийности по предприятию


Программа проведения вводного инструктажа по безопасности дорожного движения

N п./п. Наименование темы Время
1. Особенности работы водителей. 10 минут
2. Общие сведения об Обществе, характерные особенности производства. 10 минут
3.1. Общие обязанности водителя транспортного средства. Режим труда и отдыха водителя и требования трудового законодательства. Дисциплина труда и внутренний распорядок на предприятии. Трудовой договор. Льготы и компенсации. Права и обязанности работника и работодателя. 10минут
3.2 Психофизиологические основы безаварийной работы водителя.
3.3. Требования к техническому состоянию транспортных средств.
4. Основы организации движения на улицах города. 10 минут
5. Обеспечение безопасности дорожного движения при перевозке людей автотранспортом. 10 минут
6. Обеспечение безопасности движения транспортных средств при перевозке опасных грузов. 10 минут
7. Обеспечение безопасности движения транспортных средств при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. 10 минут
8. Меры по обеспечению безопасности пешеходов. 10 минут
9. Гигиена труда водителей транспортных средств. 10 минут
10. Вредное воздействие алкоголя на организм человека. 5 минут
11. Меры по обеспечению пожарной безопасности на предприятии и транспортном средстве. 10 минут
12. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий. 10 минут
13. Ответственность водителей за нарушение ПДД. 5 минут
ИТОГО 2 часа

Инструкция вводного инструктажа для водителя транспортных средств вновь поступающих на работу

1. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ

Рабочее время водителей обуславливается ПРИКАЗ-НАРЯДОМ и путевым листом, где указывается время подачи автотранспорта к заказчику. Водитель, получив путевой" лист, обязан подать автомобиль к заказчику на указанное время в ПРИКАЗ-НАРЯДЕ, путевом листе и выполнить задание.

При заезде в гараж водитель обязан зайти к дежурному диспетчеру, сдать путевой лист, подписанный заказчиком и дежурным механиком о приеме автомобиля в гараж на стоянку, получить путевой лист с заданием на следующий день.

ВЫХОДНЫЕ ДНИ - суббота и воскресенье. Отдельные субботы и воскресенья распоряжением администрации по согласованию с профсоюзным комитетом могут быть для отдельных водителей транспортных средств объявлены рабочими. Получив наряд, водитель обязан выйти на работу и отработать согласно ПРИКАЗ-НАРЯДА. За работу в. выходные дни водителю предоставляются отгулы в другие дни или же по его согласию производится оплата согласно законоположения.

2. ВЫПУСК АВТОМАШИН НА ЛИНИЮ И ВПУСК ЕГО В ГАРАЖ НА ХРАНЕНИЕ ( СТОЯНКУ )

Выпуск транспортных средств на линию производится дежурным автомехаником, диспетчером, начальником автоколонны с участием дежурного медработника.

Водитель обязан проверить техническое состояние транспортного средства, особое внимание обратив на исправность узлов и агрегатов, угрожающих безопасности движения. Обязан проверить внешнее состояние автомобиля, состояние шин, крепление дисков колес, а также исправность тормозов и правильность их регулировки, исправность электросигнализации, работу стеклоочистителей, наличие зеркала заднего вида, исправность и пломбировку счетчика спидометра, правильность показания счетчика спидометра с записью в путевом листе. С неисправным и неопломбированным.счетчиком спидометра эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

3. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Перед запуском двигателя водитель обязан, проверить наличие охлаждающей жид кости в картере двигателя, топлива в баке. За"пуск двигателя стартером должен производиться в.следующей последовательности:

Вывести рычаг КПП в нейтральное положение, рычаг стояночного тормоза (ручной) вывести в положение торможения, выжать сцепление и, убедившись в безопасности для окружающих лиц нажатием на стартер произвести запуск двигателя. При пуске на малых оборотах двигатель прогреть до нормальной его работы на различных режимах. Убедившись в техисправности своего автомобиля, подъехать к КПП, предъявитьт свое удостоверение диспетчеру и получить путевой лист. Путевой лист необходимо прочитать и убедиться в правильности его заполнения: фамилия, имя, отчество, номер и серия госзнака, марка автомобиля и задание. Что не понятно - тут же уточнить у диспетчера. Затем заправить горючим автомобиль. Заправка наливом в гараже.

4. ВЫЕЗД НА ЛИНИЮ

Перед выездом на линию водитель обязан пройти передрейсовый медицинский осмотр с путевым листом к врачу, который, осмотрев водителя, ставит штамп и свою подпись на путевом листе, дающую право на выполнение задания. Затем необходимо предъявить автомобиль дежурному автомеханику, который, проверив техисправность.

автомобиля, ставит свою подпись на путевом.листе, дающую право на выезд их из гаража. Без подписи путевого листа дежурного автомеханика или лица, отвечающего за эксплуатацию транспорта, выезд из гаража категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При выезде из гаража водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист, регистрационные документы на транспортные средства (автомобиль и прицеп). При убытии в командировку кроме этого свой личный паспорт, командировочное удостоверение, запас топлива в талонах, необходимый для выполнения задания. Пройти инструктаж для водителей, выполняющих задание в командировке. Двигаясь по улицам и дорогам, в населенных пунктах и за их пределами водитель обязан выполнять требования дорожных знаков, дорожной разметки, а также сигналов светофоров и регулировщиков. Строго соблюдать Правила дородного движения. Обязан останавливать и предъявлять для проверки свое водительское удостоверение, регистрационные документы на транспорт, а также документы на груз сотрудникам ГАИ, дружинникам, общественным автоинспекторам и контрольно-ревизионной службе независимо от ведомственной принадлежности.

В обращении с контролирующими лицами, сотрудниками ГАИ водитель обязан вести себя уравновешенно, вежливо. При сомнении представляющегося на право контроля водитель имеет право потребовать предъявление удостоверения для установления личности по занимаемой должности.

5. ВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или
наркотического состояния;

Управлять транспортным средством в болезненном состоянии или
переутомления, если это может поставить под угрозу безопасность движения;

Передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим при себе
удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или не
указанных в путевом листе;

Передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в
состоянии алкогольного опьянения;

Использовать транспортное средство в целях личной наживы;

Изменять или уклоняться от заданного маршрута.

6. СТАЖИРОВАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ

Водители грузовых автомобилей, поступивших на работу после окончания учебных заведений, автошкол проходят стажировку в течение рабочей недели по 56-ти часовой программе, а водители категории "Д", впервые назначенные для перевозки людей, проходят стажировку в течении 10-ти дней по 80-ти часовой программе.

Стажировка водителей производится :

Не менее 21 часа при перерыве в работе водителем;

21 час при переводе на новые марки автомобилей высшего класса;

7 часов"при переводе на другие марки автомобилей и на новые маршруты.

Стажировка водителей производится под руководством водителя-инструктора. Водитель-стажер при стажировке обязан выполнять требования и команды водителя-, инструктора и иметь при себе стажировочный лист. Без соответствующей стажировки вновь поступившие водители к самостоятельной работе не допускаются.

ЦЕЛЬ СТАЖИРОВКИ - привить практические навыки безопасного вождения транспортных средств вновь поступающих на работу водителей, изучение структуры производства, а также порядок оформления путевых листов и товарно-транспортных документов. Постановка на ТО и заявочные ремонты автомобилей.

7. ПЕРИОДИЧНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

Приказом Министерства здравоохранения Украины установлены следующие сроки обязательного медицинского переосвидетельствования и действительности справок об их годности:

Для водителей грузовых, легковых и автобусов - 2 года;

Для водителей, достигших 60ти летнего возраста (женщин 55-ти летнего
возраста) - по определению комиссии.

Водители с просроченным сроком годности медсправок к работе не допускаются и направляются на повторное медпереосвидетельствование.

8. ХРАНЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Водители транспортных средств," окончившие работу в заказника, обязаны возвратиться в гараж, предъявить транспорт дежурному механику и сделать отметку в путевом листе о приеме автомобиля в гараж под охрану на стоянку.

Командировочные автомобили, водители которых обязаны ставить свой транспорт на ночь на хранение в местах, отведенных под охрану машинонанимателем. В негаражное хранение подвижного состава КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИЙ , БЕСЕД , ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Водители обязаны являться на эти мероприятия безукоризненно. Освобождаются только те водители, которые занаряжены для работы по перевозке людей.

10. ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХМИНИМУМА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ ВОДИТЕЛЯМИ

Ежегодно в начале года организовано проводить изучение водителями Правил дорожного движения и прием экзаменов. Все водители без исключения обязаны пройти обучение и сдать экзамены. Не прошедшие обучения и не сдавшие экзамен по Правилам дорожного движения в дальнейшем к работе не допускаются.

Разработал

Согласовал


{module 43}