Кадастровый учет объектов культурного наследия. Прокуратура заставит администрацию учесть памятники павшим воинам

  • Дата: 19.06.2020

Если муниципальное образование не приняло к учету обелиски воинам, ждите предписания от прокуратуры. Ведь по закону администрация должна вести учет памятных мест и содержать их в надлежащем состоянии.

Учет памятных мест

Прокуратура заставляет администрации принимать в казну муниципального образования братские могилы и памятники погибшим воинам, порой даже через суд. Это связано с тем, что по закону местные власти обязаны содержать такие объекты и реставрировать их (ст. 11 Закона РФ № 4292-1).

  • Важная статья:

Причем воинские захоронения, мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших, которые пришли в негодность, администрации также обязаны восстановить за счет местного бюджета (ст. 7 Закона РФ № 4292-1).

Пример 1:

Прокуратура района провела проверку исполнения органами местного самоуправления Семилукского сельского поселения законодательства об увековечении памяти погибших при защите Отечества.

Выяснилось, что в селе Семилуки расположено воинское захоронение, которое включает братскую могилу, скульптуру из гипса, обелиск с установленной на нем плитой из металла с фамилиями воинов, погибших в годы войны. Однако какая-либо техническая документация в отношении воинского захоронения отсутствует, кадастровый учет военно-мемориального объекта не проводился, право собственности в отношении данного объекта не оформлено.

Прокурор вынес представление, в котором сообщил, что администрации необходимо оформить техническую документацию в отношении воинского захоронения.

Однако чиновники не выполнили это требование. Прокурор обратился в суд, который обязал администрацию в течение 6 месяцев поставить на государственный кадастровый учет военно-мемориальный объект (решение Семилукского районного суда от 17 июня 2015 г. по делу № 2-822/2015).

Внесите объект в реестр

Учет памятных мест начинается с внесения их в реестр. Отдельные захоронения, в том числе военные, относятся к объектам культурного наследия. Поэтому требования прокуратуры поставить на учет бесхозяйные объекты культурного наследия корректны, если при этом не упомянут бюджетный учет.

Обычно объекты, которые выявила прокуратура, не учтены в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. Поэтому, прежде чем решать вопросы бухгалтерского учета, необходимо подать в региональный орган охраны объектов культурного наследия заявление о включении объекта, указанного прокуратурой, в реестр.

Вместе с заявлением подают:

  • материалы и сведения о местонахождении объекта, которые содержат адрес объекта или, при его отсутствии, описание местоположения объекта;
  • информацию об историко-культурной ценности объекта;
  • фотографии объекта;
  • другие сведения об объекте, если они есть.

Составьте паспорт захоронения

На каждое воинское захоронение устанавливают мемориальный знак и составляют паспорт (ст. 5 Закона № 4292-1). Паспорт составляет администрация совместно с военкоматом (см. образец). В паспорте указывают:

  • наименование, местонахождение, дату возникновения, категорию объекта;
  • сведения об учете объекта культурного наследия и земельных участков в границах его территории в государственном кадастре объектов недвижимости;
  • описание предмета охраны;
  • графическое отображение границ территории объекта культурного наследия и т. д.

Образец. Паспорт воинского захоронения

Зарегистрируйте бесхозяйную недвижимость

После того как составили паспорт, объект необходимо зарегистрировать как бесхозяйную недвижимость. Правила учета бесхозяйных вещей и приобретения их в собственность закреплены в гражданском законодательстве. Органы местного самоуправления могут сами принимать нормативные правовые акты, которые будут действовать наряду с федеральным законодательством. Акты муниципалитетов регулируют порядок организации работы администраций с бесхозяйным имуществом на территории муниципального образования.

Чтобы зарегистрировать бесхозяйное захоронение, орган местного самоуправления подает соответствующее заявление в Росреестр. Если в течение года со дня постановки бесхозяйного имущества на учет никто не заявит о своих правах на него, орган управления муниципальным имуществом может обратиться в суд. На основании решения суда Росреестр зарегистрирует право муниципальной собственности на бесхозяйное имущество и отразит это в ЕГРН. Запись о снятии объекта с учета вносится в ЕГРН одновременно с записью о государственной регистрации права собственности.

Учет памятных мест на балансе

Учитывают бесхозяйное имущество на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» до признания права муниципальной собственности на него. А после объект отражают на счете 0 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны». Рассмотрим учет на примере.

Пример 2:

Суд удовлетворил иск районного прокурора к городской администрации и департаменту муниципального имущества о принятии мер к постановке на учет объекта культурного наследия – воинского захоронения.

На объект установили новый обелиск, изготовили паспорт и поставили объект на учет по оценочной стоимости – 1 млн руб.

ДЕБЕТ 01
– 1 млн руб. – принят к забалансовому учету бесхозяйный объект до момента признания судом права муниципальной собственности на этот объект.

По истечении года суд вынес решение об обращении объекта в собственность органа местного самоуправления. Бухгалтер департамента муниципального имущества отразил в учете:

КРЕДИТ 01
– 1 млн руб. – списан объект с забалансового учета;

ДЕБЕТ 1 108 51 310
КРЕДИТ 1 401 10 180

– 1 млн руб. – принят объект в состав казны по уточненной оценке.

Здание находилось в составе имущества казны в течение шести месяцев. Затем орган местного самоуправления передал этот объект в оперативное управление департаменту культуры:

ДЕБЕТ 1 401 20 241
КРЕДИТ 1 108 51 410

– передано воинское захоронение с обелиском на баланс департамента культуры муниципального образования.

По материалам журнала

Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 28.08.. Кадастровый учет.

Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 28.08.2013 N 05-0627-АГ "Об изменениях законодательства"

ФГБУ "ФКП Росреестра" в связи с принятием Федерального закона от 23.07.2013 N "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости" (далее - 250-фз) сообщает следующее.

23.07.2013 Президентом Российской Федерации был подписан 250-фз, который вступает в силу с 1 октября 2013 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Указанный документ внес существенные изменения в Федеральный закон от 22.07.2007 N "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) и в Федеральный закон от 21.07.2007 N "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации).
ФГБУ "ФКП Росреестра" считает необходимым довести до сведения филиалов Учреждения основные изменения, внесенные в Закон о кадастре и в Закон о регистрации в результате принятия 250-фз.

ЗАКОН О КАДАСТРЕ

1. Ведение государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН)

Ст. 4
1.1. Теперь при ведении ГКН законодатель предписал применять единую государственную систему координат, которая должна устанавливаться Правительством Российской Федерации для использования при осуществлении геодезических и картографических работ. Однако, как установлено частью 5 статьи 47 Закона о кадастре (в ред. ), для ведения государственного кадастра недвижимости до 1 января 2017 года могут применяться установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат. Пересчет сведений государственного кадастра недвижимости из установленных в отношении кадастровых округов местных систем координат в единую государственную систему координат обеспечивает орган кадастрового учета.

Ст. 7
1.2. Состав сведений ГКН, в части дополнительных характеристик объекта недвижимости, дополнился следующими показателями:
- кадастровые номера помещений, расположенных в здании или сооружении, если объектом недвижимости является здание или сооружение;
- номер кадастрового квартала, в котором находится объект недвижимости;
- основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки), определяемая порядком ведения государственного кадастра недвижимости, и ее значение, если объектом недвижимости является сооружение;
- степень готовности объекта незавершенного строительства в процентах;
- основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки), определяемая порядком ведения государственного кадастра недвижимости, и ее проектируемое значение, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства;
- проектируемое назначение здания, сооружения, строительство которых не завершено, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства;
- наименование здания, сооружения, определяемое порядком ведения государственного кадастра недвижимости, при наличии такого наименования;
- сведения о включении объекта недвижимости в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, а также сведения об отнесении объекта недвижимости к выявленным объектам культурного наследия, подлежащим государственной охране до принятия решения о включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или об отказе включить его в данный реестр, в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости.
Сведения о вещных правах на объект недвижимости включаются в состав сведений ГКН в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, в случае, если указанные права не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При этом общедоступные сведения о правах и об ограничениях (обременениях) прав на недвижимое имущество, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, будут считаться внесенными в государственный кадастр недвижимости.

Ст. 13
1.3. На публичных кадастровых картах, которые ведет орган кадастрового учета в электронной форме, также будут воспроизводиться дополнительные сведения, предоставленные органу кадастрового учета федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Состав, перечень таких сведений, порядок и способы их предоставления органу кадастрового учета определяются Правительством Российской Федерации. При этом публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети "Интернет" для просмотра без подачи запросов и взимания платы.

Ст. 14
1.4. Общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, будут предоставляться органом кадастрового учета по запросам (далее также в настоящей статье - запросы о предоставлении сведений) любых лиц, не только посредством почтового отправления, использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, но и с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости.
1.4.1. Легализован в законе и такой вид предоставления сведений, как кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости (до внесения изменений в Закон о кадастре кадастровая справка определялась как иной вид предоставления сведений).
1.4.2. Теперь орган кадастрового учета предоставляет льготным категориям субъектов (они поименованы в и специальных федеральных законах) бесплатно все виды сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, за исключением кадастрового плана территории в форме документа на бумажном носителе.
Скорректирована и льготная категория субъектов, имеющих право на бесплатное получение сведений. Так, сведения предоставляются бесплатно также органам прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации. А вот кадастровым инженерам (вне зависимости от их участия в предоставлении государственных услуг) сведения предоставляются за плату.

Ст. 15
1.5. Изложена в новой редакции статья 15 регулирующая информационное взаимодействие при ведении ГКН.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений:
1) об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации;
2) об установлении или изменении границы между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования;
3) об установлении или изменении границ населенного пункта;
4) об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий;
5) об утверждении правил землепользования и застройки;
6) об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
7) об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;
8) о присвоении адресов объектам недвижимости или об изменении таких адресов;
9) о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (применяется 01.03.2015);
10) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение.
Органы охраны объектов культурного наследия в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующих решений обязаны направлять в орган кадастрового учета документы, необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений:
1) о включении объекта недвижимости в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
2) об отнесении объекта недвижимости к выявленным объектам культурного наследия, подлежащим государственной охране до принятия решения о включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или об отказе включить его в данный реестр;
3) об исключении объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
4) об отказе включить выявленный объект культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, или орган, осуществляющий ведение государственного водного реестра, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в такие реестры сведений соответственно о лесах, водных объектах направляет в орган кадастрового учета документы, необходимые для внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.

4. Перечень и содержание документов, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в орган кадастрового учета, порядок их направления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации (далее - порядок информационного взаимодействия).
Нововведением закона является в предусмотренных законом случаях обязательное приложение к документам, направляемым в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, карты (плана) объекта землеустройства, подготовленную в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве". Карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица. При этом срок направления таких документов в орган кадастрового учета будет составлять 6 месяцев.
В случаях, когда приложение карты (плана) объекта землеустройства не предусмотрено - срок направления сведений в орган кадастрового учета составит 5 дней.
В том случае, если сведения не внесены в государственный кадастр недвижимости в сроки, установленные настоящей статьей, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о внесении соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости. Орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает содержащие указанные сведения документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

2. Порядок кадастрового учета

Ст. 16
2.1. В измененном Законе о кадастре исключены положения, которые обязывали орган кадастрового учета при кадастровом учете в связи с изменением, в частности сведений о кадастровой стоимости, уведомлять правообладателя об осуществленном кадастровом учете.
2.2. Кроме того, установлено, что в случае поступления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете в связи с изменением категории, разрешенного использования, назначения здания (помещения) объекта недвижимости и при этом непоступления соответствующих документов из уполномоченных органа государственной власти или органа местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
Орган кадастрового учета при поступлении заявления о кадастровом учете и представлении заявителем необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для кадастрового учета документов самостоятельно запрашивает иные необходимые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона для кадастрового учета документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе и обязанность по представлению таких документов не возложена на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2.3. Также важной новеллой является положения о том, что при осуществлении кадастрового учета на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке, применяются правила статей 26 и 27 настоящего Федерального закона (основания для отказа и приостановлении).

Ст. 17
2.3. С 01.10.2013 постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости теперь должны осуществляться в течение восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете (в настоящее время этот срок составляет 20 рабочих дней).

Ст. 18
2.4. Утратили силу положения Закона о кадастре, которые устанавливали, что кадастровый учет осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости, а в случае расположения объекта недвижимости в границах 2-ух и более кадастровых округов такое место определялось в порядке, установленном органом нормативно- правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Ст. 20
Вместе с тем, вводится норма о том, что заявление представляется в орган кадастрового учета или многофункциональный центр по месту расположения объекта недвижимости в пределах кадастрового округа. В случае расположения объекта недвижимости в нескольких кадастровых округах заявление представляется в орган кадастрового учета или многофункциональный центр в любом из таких кадастровых округов.
2.5. 250-фз введена норма о том, что если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением не требуется.
2.6. Дополнен список лиц, которые вправе обратиться за учетом изменений объекта недвижимости. Так наряду с уже имеющейся категорий лиц с 01.10.2013 с заявлениями об учете изменений зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, доверительного управления или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими зданиями, сооружениями, помещениями, объектами незавершенного строительства на указанном праве.
А с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости в связи с изменением сведений об адресе объекта недвижимости и категории земли объекта недвижимости вправе обратиться любые лица.

Ст. 21
2.7. Также с 01.10.2013 межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования направляются в орган кадастрового учета в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

Ст. 22
2.8. Состав необходимых для кадастрового учета документов дополнен копией документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса, запрашивается органом кадастрового учета.

Ст. 23
2.9. Орган кадастрового учета выдает документы по результатам кадастровых процедур в электронном виде, за исключением случаев, если в заявлении указан способ получения документов по результатам кадастровых процедур на бумажном носителе либо заявитель получает их в МФЦ.

Ст. 24
2.10. С 01.10.2013 учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления одновременно с постановкой на учет образованных из таких объектов недвижимости иных объектов недвижимости в случае, если право собственности на все образованные объекты недвижимости возникает в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.11. Увеличен срок временного характера сведений в отношении образованных объектов недвижимости с 01.10.2013 он составит 5 лет. При этом в случае аннулирования и исключения из ГКН сведений об объекте недвижимости, в связи с отсутствием государственной регистрации на такой объект, орган кадастрового учета не направляет документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете объекта недвижимости (за исключением документов, представленных в форме электронных документов) заявителю по почте, а в течение года после исключения сведений из ГКН, по заявлению выдает такие документы на руки заявителю. Если по истечении года заявитель или его представитель не явился в орган кадастрового учета и ему не были выданы лично под расписку документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете объекта недвижимости, данные документы подлежат уничтожению.

Ст. 25
2.12. В соответствии с 250-фз теперь орган кадастрового учета снимает с учета часть земельного участка, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости в соответствии с частью 9 статьи 47 Закона о кадастре, в случае снятия с учета здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в связи с прекращением их существования.
2.13. Новеллы затронули и постановку на учет многоквартирного дома. Так, орган кадастрового учета при постановке на учет многоквартирного дома осуществляет постановку на учет всех расположенных в нем помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме).
2.14. Кроме того, орган кадастрового учета при поступлении в порядке информационного взаимодействия копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляет постановку на учет такого объекта. Данное положение применяется с 01.03.2015.
2.15. Также к нововведениям Закона о кадастре стоит отнести учет части земельного участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории, такой учет осуществляется органом кадастрового учета на основании документов, необходимых для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующей зоне, по правилам, установленным порядком ведения государственного кадастра недвижимости. Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при учете части земельного участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории, приобретают характер кадастровых сведений.
Также, стоит отметить, что в случае государственной регистрации прекращения ограничения (обременения) вещного права на земельный участок, в связи с установлением которого была образована и поставлена на учет часть земельного участка, снятие с учета данной части земельного участка осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прекращения ограничения (обременения) вещного права на соответствующий земельный участок при отсутствии сведений о том, что на данную часть земельного участка зарегистрировано другое ограничение (обременение) вещного права.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.15. Отказ и приостановление в осуществлении государственного кадастрового учета (статьи 26 и 27 Закона о кадастре)
2.15.1. Важной новацией Закона о кадастре является то, что за счет сокращения перечня оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета расширен список оснований для приостановления в осуществлении государственного кадастрового учета. В частности исключены из оснований для отказа и включены в основания для приостановления следующие нормы:
- заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;
- одна из границ земельного участка пересекает границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования и (или) границ населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости;
- орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления постановки на учет земельного участка также в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута.
И законодатель добавил новое основание для приостановления в осуществлении государственного кадастрового учета:
- одна из границ образуемого земельного участка пересекает границу территориальной зоны, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границы такой территориальной зоны в документе, на основании которого внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, или если образуемый земельный участок предназначен для размещения линейных объектов, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
2.15.2. Установлено, что орган кадастрового учета в случае принятия решения об отказе (приостановлении) направляет заявителю уведомление о принятии такого решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
А в случае, если в заявлении указано о необходимости получения такого решения в форме документа на бумажном носителе, орган кадастрового учета обязан выдать заверенную копию такого решения соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного срока осуществления государственного кадастрового учета, направить заверенную копию такого решения посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу.
Также Законом 250-фз предусмотрена возможность кадастровым инженерам обжаловать решения органа кадастрового учета об отказе (приостановлении) в судебном порядке.

Ст. 28
Представлена возможность подачи заявления об исправлении технической ошибки, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.16. С 01.10.2013 при исправлении технической ошибки в сведениях ГКН орган кадастрового учета вместе с решением об исправлении такой ошибки направляет кадастровый паспорт объекта недвижимости в электронной форме либо заверенную копию на бумажном носителе по почтовому адресу.
При обнаружении органом кадастрового учета кадастровой ошибки в сведениях направляется решение о необходимости устранения такой ошибки. Порядок и способы направления органом кадастрового учета данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

3. Кадастровая деятельность

Ст. 29
3.1. В 250-фз более детально прописано одно из оснований для аннулирования аттестата кадастрового инженера, в частности, исключено оценочное понятие "грубое нарушение". Взамен законодатель указывает конкретные пункты статьи 27 Закона о кадастре, а именно:
- принятия в течение календарного года органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении кадастрового учета по основаниям, указанным в пунктах 1, 3, 4 части 2, пунктах 2, 6, 8, 9 части 3, частях 4 - 7 статьи 27 настоящего Федерального закона, которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования и суммарное количество которых составляет двадцать пять и более процентов от общего количества решений об осуществлении кадастрового учета и об отказе в осуществлении кадастрового учета, связанных с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, при условии, что общее количество таких решений должно быть не менее двадцати.
Также добавлено новое основание для аннулирования аттестата кадастрового инженера:
- принятия за последние три года деятельности кадастрового инженера органом кадастрового учета десяти и более решений о необходимости устранения кадастровых ошибок в сведениях, связанных с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при определении местоположения границ земельных участков или местоположения зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Ст. 33
Стоит отметить, что кадастровый инженер должен иметь усиленную квалифицированную электронную подпись. Также он может осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом (ранее в законе именовалось юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией).
С 1 января 2014 года по 1 апреля 2014 года кадастровые инженеры обязаны представить в орган кадастрового учета уведомление, содержащее сведения, предусмотренные частью 2 статьи 30 данного Федерального закона. При непредставлении указанного уведомления также подлежат применению положения пункта 5 части 7 статьи 29 данного Федерального закона
Указанные изменения вступают в силу с 01.01.2014.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3. Заключительные положения

Ст. 45
4.1. 250-фз исключил из Закона о кадастре основания для отказа в выдачи кадастрового паспорта ранее учтенного земельного участка. С 01.10.2013 орган кадастрового учета отказывает в выдаче кадастрового паспорта ранее учтенного земельного участка на общих основаниях отказа в предоставлении запрашиваемых сведений в отношении объекта недвижимости, предусмотренных статьей 14 Закона о кадастре.
4.2. Исключена норма, предусматривающая право орган кадастрового учета уточнять местоположение границ ранее учтенного земельного участка, а также местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке с использованием картографической основы кадастра в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Ст. 46
4.3. Обращает на себя внимание норма о том что, сведения об установленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, содержащиеся в документах, хранящихся в государственном фонде данных, полученных в результате землеустройства, включаются в государственный кадастр недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

ЗАКОН О РЕГИСТРАЦИИ

Ст. 2
Исключается положение, предусматривающее, что государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа.

Ст. 6
Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества и государственная регистрация возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества проводятся в течение восемнадцати календарных дней со дня приема соответствующих заявлений (ранее предусматривалось не позднее месячного срока).

Ст. 8
С 01.10.2013 Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, бесплатно предоставляет сведения о зарегистрированных правах на объекты и в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, в объеме, который необходим для работы указанных органов.

Ст. 12
Исключили часть статьи обязывающею орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, после внесения в Единый государственный реестр прав записей в связи с осуществленной государственной регистрацией прав в срок не более чем три рабочих дня со дня такой регистрации вносить в государственный кадастр недвижимости сведения, предусмотренные пунктами 8 и (или) 9 части 2 статьи 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", таким образом данное положение утратило силу.
Кроме того, установлена революционная возможность ведения только на электронных носителях.

Ст. 13
Установлено, что государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из ЕГРП; при этом в форме документа на бумажном носителе в обязательном порядке оформляется только свидетельство.

Ст. 16
Установлено, что форма заявления о государственной регистрации прав и требования к его заполнению, а также требования к формату заявления о государственной регистрации прав в электронной форме утверждаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
Кроме того, установлено, что представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.
Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются.
Такие документы по истечении восемнадцати календарных дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Если документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены в форме электронных документов, по истечении восемнадцати календарных дней с момента поступления таких документов заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, направляется уведомление в форме электронного документа о непринятии заявления и таких документов к рассмотрению.
Также стоит отметить, что с 01.10.2013 учредительные документы юридического лица либо их нотариально удостоверенные копии или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица копии этих учредительных документов не представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в случае, если ранее в указанный орган были представлены учредительные документы юридического лица вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами и проведена государственная регистрация права юридического лица на соответствующий объект недвижимости, а также если с момента проведения государственной регистрации права юридического лица федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, не регистрировались изменения учредительных документов юридического лица.
Установлено, что если заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, информация о приеме указанных документов направляется в течение рабочего дня, следующего за днем приема данным органом указанных документов, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
Кроме того, в 250-фз предусматривается, что днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины. В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение восемнадцати календарных дней со дня их представления.

Ст. 18
250-фз также предусмотрено, что порядок и способы направления выписки из Единого государственного реестра прав в форме электронного документа, удостоверяющей проведение государственной регистрации возникновения и (или) перехода прав на недвижимое имущество, и (или) иных подлежащих выдаче документов в форме электронных документов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

Ст. 20
Кроме того, порядок и способы направления сообщения об отказе в государственной регистрации прав, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом выдаче после проведения государственной регистрации прав экземпляров - подлинников представленных заявителем документов, а также уведомления о поступлении указанного в пункте 6 настоящей статьи решения суда и сроке окончания осуществления государственной регистрации прав устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
Директорам филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" надлежит учитывать вышеуказанные изменения федерального законодательства в дальнейшей работе.

Директор
А.В.ГОЛИКОВ



Рассматриваются теоретические основы кадастра объектов культурного наследия, как инструмента учета, мониторинга состояния памятников истории, культуры и архитектуры в целях совершенствования управления недвижимым имуществом, отнесенным к памятникам истории и культуры, а так же зон их охраны.

Объекты культурного наследия (ОКН) народов РФ представляют уникальную ценность для многонационального народа РФ и являются частью всемирно-культурного наследия. Сохранение нашего наследия - проблема не только культурная, но не в меньшей степени нравственная, социальная, политическая и экономическая.

В 2002 году был принят Федеральный закон № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Однако механизм его реализации всё еще не разработан. Точной цифры, сколько памятников в Российской Федерации, до сих пор не существует. Во многих регионах только сейчас впервые в ходе инвентаризации собираются сведения, которые позволят ответить на этот вопрос.

На ОКН, включенный в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны ОКН выдается паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта и иные сведения, содержащиеся в реестре.

В данной связи, актуальной становится разработка системы кадастра ОКН в рамках Государственного кадастра недвижимости. Именно кадастр ОКН должен стать источником таких сведений, а также способствовать ускорению проведения всех необходимых для реализации закона мероприятий.

Кадастр объектов культурного наследия можно определить как систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета памятников культурного наследия: о местоположении, культурной ценности, техническом состоянии, правовом положении, оценке, а также, иных необходимых и достоверных сведений об объектах культурного наследия и зонах их охраны.

По нашему мнению, только ведение кадастра ОКН даст возможность полностью учесть существующие на территории России памятники истории, культуры и архитектуры, а это, в свою очередь, позволит следить за изменением состояния и использованием недвижимых памятников истории и культуры, планировать выделение средств на их содержание и содержание зон их охраны.

Целью кадастра ОКН является разработка и создание системы учета, регистрации, оценки состояния и фактического использования объектов культурного наследия.

Основными задачами кадастра ОКН являются:

  • создание автоматизированной информационной системы с распределенной базой данных;
  • создание и ведение системы учета в целях обеспечения сохранения, использования, популяризации и государственной охраны ОКН федерального, регионального и муниципального значения;
  • отнесение ОКН к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности;
  • формирование и ведение единого государственного реестра ОКН (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • государственная охрана ОКН (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • мониторинг состояния и использования недвижимых памятников истории и культуры Российской Федерации.

    Структуру кадастра ОКН можно представить в виде следующей схемы:

    Рис. 1 –

    Государственный учет объектов историко-культурного наследия является основополагающим направлением в сфере охраны памятников. В настоящее время основной задачей, стоящей перед органами охраны памятников, является формирование Единого государственного реестра объектов историко-культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

    В Едином государственном реестре предполагается расширить информацию об ОКН по сравнению со сведениями, содержащимися в Государственных списках памятников истории и культуры. Однако эта работа существенно затруднена, так как условием принятия решения о включении объекта в Государственный реестр является наличие у объекта охраны первичной учетной и охранной документации, описание границ его территории, определенных в установленном порядке и внесенных в государственный земельный кадастр.

    Для выполнения работ по межеванию земель и внесению сведений в базу государственного кадастра необходимо определить границы памятников и привести показатели координат в соответствие с требованиями кадастрового учета.

    Одним из предварительных этапов перехода к Единому государственному реестру предусмотрено проведение базового мониторинга, включающего в себя обследование технического состояния памятников, их фотофиксацию, получение данных технического учета, сведений о собственниках и пользователях памятников.

    По нашему мнению, кадастр ОКН может помочь в разрешении существующих проблем, т.к. именно в ходе кадастровых работ можно собрать, проанализировать и систематизировать необходимые сведения. Работы нужно начинать как можно скорее, иначе затягивание данного процесса может привести к непоправимым последствиям - некоторые памятники могут быть утеряны безвозвратно.

  • 16.01.2015 02:00

    22.01.2015 вступает в силу Федеральный закон от 22.10.2014 № 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Закон № 315-ФЗ).
    Продолжаем анализировать новеллы данного закона, в том числе изменения, внесенные в профильные законы в сфере кадастрового учета, землеустройства и регистрации прав (ограничений и обременений прав) на объекты недвижимости (перечень принятых сокращений 1).
    Первую часть нашего обзора мы закончили тем, что в настоящее время сложилась ситуация, когда закон принятый из лучших побуждений (призванный повысить как уровень, так и качество охраны объектов культурного наследия) в результате полностью заблокировал возможность внесения в ГКН как сведений о зонах охраны объектов культурного наследия, так и сведений о территориях объектов культурного наследия (понятие о которых и введено новым законом)."
    Чем же обоснован такой категоричный вывод?
    Единственным и в то же время действенным способом комплексной защиты ОКН на определенной территории (с использованием механизмов учетных систем Росреестра) на данный момент является установление охранной зоны и надлежащее внесение сведений о соответствующей зоне охраны объектов культурного наследия в ГКН.
    После этого, учетно-регистрационные действия в отношении объектов, находящихся в границах этой зоны осуществляются Росреестром и ФГБУ "ФКП Росреестра" (и его филиалами) 2 с учетом запретов (ограничений, обременений) установленных для этой зоны уполномоченным органом в области охраны ОКН.
    При этом зона охраны ОКН в силу статьи 1 Закона о землеустройстве относится к объектам землеустройства и для ее надлежащего формирования и последующего внесения в ГКН необходимо:

    • выполнить комплекс землеустроительных работ (в том числе собрав предварительно необходимые документы);
    • оформить карту (план) объекта землеустройства 3, в том числе в формате электронного документа (используя утвержденную Росреестром XML-схему);
    • сформировать землеустроительное дело;
    • передать один экземпляр землеустроительного дела на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (статья 24 Закона о землеустройстве), то есть в территориальное управление Росреестра (ТУ Росреестра);
    • разработать проект зоны охраны ОКН в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ 4 и провести его историко-культурную экспертизу;
    • уполномоченный орган власти должен утвердить границы зоны охраны ОКН и сведения о наличии зон охраны ОКН в установленном порядке внести в ЕГР ОКН;
    • после внесения сведений о наличии зон охраны ОКН, уполномоченный орган в установленном порядке 5 представляет эти сведения в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.

    В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства РФ от 03.02.2014 № 71 уполномоченный орган направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах. Пункт 17 этого постановления также устанавливает, что к этому документу в обязательном порядке должна быть оформленная надлежащим образом карта (план) объекта землеустройства (с отметкой о ее передаче в составе землеустроительного дела в ТУ Росреестра) 6 .
    Кроме того, в силу части 6 статьи 15 Закона о кадастре карта (план) объекта землеустройства направляется в орган кадастрового учета исключительно в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной подписью подготовившего ее лица 7 .

    Таким образом очевидно, насколько трудоемким и длительным по времени является процесс внесения в ГКН сведений о зоне охраны ОКН.
    Минкультуры России уже неоднократно инициировало обсуждение вопроса об упрощении этой процедуры, но до последнего времени их попытки не увенчались успехом.

    В итоге ситуация в корне поменяется с 22.01.2014 с вступлением в силу Закона № 315-ФЗ , статья 7 которого вносит изменения в абзац 3 статьи 1 Закона о землеустройстве, так как зоны охраны ОКН из числа объектов землеустройства исключаются : после слов "использования территорий," дополнить словами "за исключением зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,".
    Этой, на первый взгляд незначительной поправкой, Закон № 315-ФЗ полностью заблокировал возможность внесения в ГКН сведений о зонах охраны ОКН , так как в силу требований Закона они могут быть внесены только при условии сопровождения сведений о зона картой (планом) объекта землеустройства, а поскольку зона охраны ОКН теперь к числу этих объектов не относится, то и карта (план) в отношении нее не составляется.

    Но, казалось бы не все еще потеряно, так как в дополнение к механизму установления зон охраны ОКН законодателем вводится понятие: "территория объекта культурного наследия" , которая согласно новой редакции Закона об ОКН следующим образом:
    "Территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей".
    При этом теперь в законе не только дается определение этому явлению, но и четко регламентируется вопрос о границах территории ОКН, которые могут не совпадать с границами существующих земельных участков, кроме того, в границах территории могут находиться земли, в отношении которых не проведен государственный кадастровый учет (ГКУ).
    Границы территории объекта культурного наследия определяются соответствующим проектом на основании архивных документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы развития.
    Проект границ территории ОКН оформляется в графической форме и в текстовой форме (в виде схемы границ), а требования к его составлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
    Сведения о границах территории ОКН, подлежащие включению в акты соответствующих органов о включении ОКН в единый государственный реестр ОКН, должны содержать:

    • текстовое и графическое описания местоположения границ территории ОКН;
    • перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости.

    Сведения о границах территории объекта культурного наследия , об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории объекта культурного наследия, учитываются в государственном кадастре недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном кадастре недвижимости .

    Казалось бы все логично, однако если проанализировать эти нормы во взаимосвязи с изменениями, которые вносятся в Закон о кадастре, то возникает ряд вопросов.
    Так, статья 14 Закона № 315-ФЗ предусматривает следующие изменения Закона о кадастре:

    • уточнение понятия ГКН , путем дополнения его сведениями о территориях ОКН (понятие ГКН дополняется информацией об этой территории через запятую, тем самым отделяя подобные территории от территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий );
    • изложение в новой редакции статьи 10 Закона о кадастре (в том числе о составе сведений ГКН о территориях ОКН) и части 2 статьи 15 Закона о кадастре (об обязанности органов охраны объектов культурного наследия направлять в орган учета документы, необходимые для внесения в ГКН).
    • При этом пункт 4 части 2 статьи 15 Закона о кадас тре в новой редакции гласит , что сведения о территории ОКН направляются в орган кадастрового учета в объеме сведений, предусмотренных статьей 10 Закона о кадастре .

    Однако ни в данных статьях Закона о кадастре, ни в подзаконных актах, регламентирующих порядок информационного взаимодействия органов власти 5 , не закреплен перечень и содержание документов, на основании которых сведения о территории ОКН должны включаться в ГКН, и следовательно в природе нет требований к заполнению подобных документоы, и тем более XML-схем для их формирования в формате электронного документа.
    Однако в постановление Правительства РФ от 03.02.2014 № 71 (в соответствии с которым в силу части 4 статьи 15 Закона о кадастре должен быть установлен перечень и содержание документов, направляемых органами власти и органами местного самоуправления в орган кадастрового учета) никаких поправок, до настоящего времени не внесено.
    Использовать для этих зелей землеустроительные документы, в том числе карту (план), нельзя, так как исходя из нормативных предписаний Закона об ОКН, Закона о кадастре и Закона о землеустройстве территория ОКН однозначно не относится к объектам землеустройства.

    Подведем итоги:

    • проверенный и действующий механизм использования для защиты ОКН зон охраны объектов культурного наследия будет заблокирован с 22.01.2015 , так как эти зоны с 22.01.2015 перестают быть объектами землеустройства, а следовательно разработанные для таких объектов формы документов и соответствующие нормативные положения, регламентирующие порядок их внесения в ГКН, в отношении зон охраны ОКН использовать будет нельзя;
    • новый механизм для защиты объектов культурного наследия (в части закрепления территории ОКН) на данном этапе задействовать нельзя, так как не закреплены перечень и содержание документов, на основании которых сведения о территориях ОКН и их границах должны вноситься в ГКН (в том числе необходимые XML-схемы).

    1 - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Закон о кадастре);
    - Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Закон о регистрации прав);
    - Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (Закон о землеустройстве);
    - Государственный кадастр недвижимости (ГКН);
    - Единый государственный реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);
    - Объект культурного наследия (ОКН);
    - Единый государственный реестра объектов культурного наследия (ЕГР ОКН);
    - Система межведомтсвенного электронного взаимодействия (СМЭВ)
    2 В настоящее время ФГБУ "ФКП Росреестра" наделено полномочиями органа кадастрового учета, в том числе в части внесения сведений о зонах ОКН в ГКН
    3 Требования к подготовке карты (плана) объекта землеустройства установлены постановлением Правительства РФ от 30.09.2009 № 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению"
    4 Постановление Правительства РФ от 26.04.2008 № 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследния (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
    5 Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 N 71 "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме" (Постановление № 71)
    6 Это же требование об обязательном приложении карты (плана) объекта землеустройства содержится в части 5 статьи 15 Закона о кадастре
    7 Эта же часть статьи 15 Закона о кадастре устанавливает, что уполномоченный орган государственной власти должен направить в орган кадастрового учета все необходимые документы в течение 6 месяцев со дня принятия решения об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий (зоны охраны ОКН)