Система обеспечения пожарной безопасности. Организация деятельности государственной противопожарной службы Государственная противопожарная служба вошла в состав мчс

  • Дата: 07.07.2020

Эмблема Государственной противопожарной службы

Эмблема противопожарной службы субъекта Российской Федерации

Государственная противопожарная служба - является видом пожарной охраны и частично входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ) в качестве единой самостоятельной оперативной службы.

В Государственную противопожарную службу входят:

  • федеральная противопожарная служба;
  • противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

История

На 1990 год военизированная и профессиональная пожарная охрана МВД СССР охраняла предприятия, организации, учреждения на основании договора за их счет.

В ноябре 2001 года вышел указ президента «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности». В результате этого 278 тысяч сотрудников ГПС вошли в состав МЧС , численность которого была до этого 70 тысяч человек . До 2005 года органы противопожарной службы управлялись Министерством по чрезвычайным ситуациям РФ . На момент объединения финансирование Государственной противопожарной службы осуществлялось по сложной схеме: 87 тысяч человек содержались на средства федерального бюджета, 147 тысяч – на деньги субъектов Федерации, остальные находились на содержании у охраняемых объектов.

В результате административной реформы 2005 года противопожарную службу разделили на федеральную и региональную. В составе МЧС оставалось на 2005 год более 80 тысяч человек, в ведение региональных властей перешли 137 тысяч, и около 70 тысяч пожарных содержались за счёт охраняемых ими объектов на договорной основе.

На 2010 численность подразделений федеральной противопожарной службы составляла 150 тысяч человек, противопожарная служба субъектов РФ насчитывала около 52 тысяч специалистов. В объектовых формированиях - более 16 тысяч.

Федеральная противопожарная служба является составной частью Государственной противопожарной службы и входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Основные функции

  1. Проводит профилактику, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы:
    • на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;
    • в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях;
  2. Осуществляет контроль за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями федеральных законов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности;
  3. Осуществляет оперативное управление другими видами пожарной охраны, силами и средствами, привлекаемыми для тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;
  4. Проводит мониторинг состояния пожарной безопасности на территории Российской Федерации; готовит предложения для органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению мер в области обеспечения пожарной безопасности;
  5. Проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности;
  6. Организует и ведет официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям на территории Российской Федерации, показателям оперативной деятельности и ресурсам федеральной противопожарной службы, противопожарной службы субъектов Российской Федерации и иных видов пожарной охраны;
  7. Готовит проекты нормативных правовых актов МЧС России в области пожарной безопасности и организации деятельности федеральной противопожарной службы

Договорные подразделения федеральной противопожарной службы содержатся за счет защищаемых объектов. Здания, сооружения, помещения, пожарная и другая техника, а также оборудование, снаряжение и имущество, переданные в пользование договорному подразделению ФПС, являются собственностью организации и остаются на её балансе.

Государственный пожарный надзор

Государственный пожарный надзор (ГПН) - специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений

Основной задачей государственного пожарного надзора является осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки.

Органы государственного пожарного надзора

  • федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;
  • структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов;
  • структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;
  • подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в закрытых административно-территориальных образованиях.

Противопожарная служба субъектов Российской Федерации

Финансовое обеспечение деятельности противопожарной службы субъекта Российской Федерации осуществляется за счет:

Примечания

Ссылки

  • Государственная противопожарная служба на сайте МЧС России
  • Обязанности и права государственных инспекторов по пожарному надзору
  • Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. № 820 «О государственном пожарном надзоре»
  • Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

Wikimedia Foundation . 2010 .

- (ГПС МЧС РОССИИ) основной вид государственной пожарной охраны, созданный с целью защиты жизни и здоровья людей, имущества от пожаров, организации и осуществления государственного пожарного надзора в РФ за соблюдением требований пожарной… … Словарь черезвычайных ситуаций

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПРОПАГАНДА - распространение пожарно технических знаний, целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания специальной литературы и плакатов,… …

В Российской Федерации вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную cлужебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах,службах и учреждениях, осуществляющих функции по … Политология. Словарь.

У этого термина существуют и другие значения, см. Служба. Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Военная служба особый вид государственный службы, исполняемой гражданами государства на воинских должностях в его вооружённых силах, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и… … Википедия

Единая государственная система статистического учета пожаров и их последствий - совокупность взаимосвязанных организационных мероприятий и процедур, реализующих нормативно правовое, методическое и программно техническое обеспечение деятельности по учету пожаров и их последствий, включающему сбор, обобщение и анализ… … Российская энциклопедия по охране труда

Виды пожарной охраны - государственная противопожарная служба, ведомственная пожарная охрана, добровольная пожарная охрана, объединения пожарной охраны … Административное право. Словарь-справочник

Пенсия - (Pension) Пенсия это регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, имеющим инвалидность, достигшим пенсионного возраста, либо потерявшим кормильца История возникновения пенсии, пенсии в РФ, пенсия по старости, пенсия по инвалидности,… … Энциклопедия инвестора

  • 34. Причины и условия образования горючей среды в аппаратах с газами.
  • 35. Причины и условия образования горючей среды в аппаратах с жидкостями.
  • 39.Причины и условия возникновения горения при проведении технологических процессов.
  • 42.Назначения, структура, задачи го страны и противопожарной службы го.
  • 43. Современное состояние и перспективы развития оружия массового поражения (омп): ядерного, химического и биологического оружия.
  • Техническая характеристика лестницы-палки
  • Техническая характеристика лестницы-штурмовки
  • Техническая характеристика выдвижной лестницы л-60
  • 56. Огнетушители. Назначение, виды, устройство, область применения. Углекислотные огнетушители
  • Пенные огнетушители
  • Порошковые огнетушители
  • Огнетушитель порошковый самосрабатывающий (осп)
  • Аэрозольные генераторы «Пурга»
  • Правила работы с огнетушителем
  • Правила работы с порошковыми огнетушителями
  • 59. Пожарные автомобили. Классификация пожарных автомобилей по назначению.
  • 60. Общие сведения об основных и специальных пожарных автомобилях.
  • 61. Технические характеристики основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей.
  • 62. Табели положенности пожарного оборудования для автоцистерн и автонасосов.
  • 64.Всасывающие рукава, их назначение. Типы рукавов. Конструктивные элементы рукавов. Использование, техническое обслуживание, методы испытаний, ремонт и хранение всасывающих рукавов.
  • 3.2. Содержание зданий и помещений
  • 77.Пожарная опасность и основные меры обеспечения пожарной безопасности зданий различного назначения.
  • 79. Основными задачами Государственной противопожарной службы явля­ются:
  • 81. Классификация пожарных машин.
  • 82. Отделение на пожарной автоцистерне или пожарном автонасосе как первичное подразделение пожарной охраны.
  • 83.Караул как основное тактическое подразделение пожарной охраны.
  • 84. Понятие о тактических возможностях караула гпс.
  • 87. Схемы Боевого развертывания на пожарной автоцистерне и пожарном автонасосе.
  • 88.Взаимодействие отделений в составе караула.
  • 89. Общее понятие о разведке пожара, ее цель и задачи. Состав группы разведки. Обязанности личного состава, ведущего разведку.
  • 91. Спасение людей как вид боевых действий.
  • 92.Факторы, оказывающие поражающее действие на людей в условиях пожара и при ликвидации последствий чс.
  • 93.Мероприятия,снижающие воздействие на людей опасных факторов пожара. Порядок, пути, способы и средства спасания людей на пожаре и при ликвидации последствий чс.
  • 94. Особенности проведения спасательных работ на различных объектах.
  • 95.Задачи пожарного при спасении людей. Действия пожарного при проведении спасательных работ основными способами и средствами.
  • 99. Особенности боевого развертывания при подаче стволов на высоту.
  • 100. Особенности боевого развертывания при тушении пожара в условиях низких температур воздуха. Боевые действия по выпуску дыма и снижению температуры на пожаре.
  • 101. Общая классификация пожаров,способы и основные приемы их тушения.
  • 104. Особенности работы ствольщика при недостатке воды, сильном ветре,в условиях низких температур.
  • 108. Выполнение защитных мероприятий. Борьба с излишне проливаемой водой.
  • 109. Состав участников тушения пожаров. Обязанности, права и ответственность участников тушения пожара (ствольщика, бойца-пожарного, газодымозащитника, связного).
  • 111. Сбор и возвращение в подразделение. Действия пожарного при сборе и возвращении с места пожара в подразделение.
  • 112. Меры безопасности при выезде и следовании к месту вызова(пожара).
  • 113. Меры безопасности при проведении разведки пожара. Продвижение в задымленных помещениях.
  • 114. Меры безопасности при проведении спасательных работ.
  • 121. Принципиальная схема и принцип работы дыхательного апперата со сжатым кислородом.
  • 126. Воздухораспределительная система противогаза, ее составные части. Назначение, устройство регенеративного патрона, состав химического поглотителя и порядок снаряжения им патрона.
  • 127. Воздухораспределительная система противогаза.Назначение, устройство дыхательного мишки с избыточным клапаном, принцип работы и регулировка избыточного клапана.
  • 128. Назначение, устройство, принцип действия и регулировка звукового сигнала.
  • 130. Назначение, устройство принцип действия запорного вентеля воздушного балона дыхательного аппарата на сжатом воздухе.
  • 131. Назначение, устройство принцип действия редуктора дыхательного аппарата на сжатом воздухе.
  • 132. Назначение, устройство и принцип действия легочного автомата дыхательного аппарата на сжатом воздухе.
  • 133. Организация работ по расследованию пожаров. Участие пожарных специалистов в расследовании пожаров.
  • 134. Техническое обеспечение работ по расследованию пожаров. Испытательные пожарные лаборатории. Основные положения расследования пожара.
  • 135 . Проведение проверок по факту пожаров
  • 136.Основы первой медицинской помощи. Основные алгоритмы спасательных действий. Само- и взаимопомощь при несчастных случаях на пожаре.
  • 137. Виды и характер травм. Выбор средств и способов помощи.
  • 138.Основные признаки угрожающих жизни состояний (угж). Основные приемы поддержания жизни у пострадавших на пожаре до прибытия медицинской помощи
    1. Нормативные правовые основы организации пожарной охраны в РФ.

    2) Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"

    3) ФЗ РФ от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях ПО»

    4) Постановление прав-ва РФ от 22.06.2005 №385 «О фед. Против. Охране»

    5) ФЗ №100 от 5.05.2011 «О добровольной ПО»

    6) ГОСТ 12.1.004-91.1991г. «ПБ общие требования»

    7) ГОСТ - Р 12.3.047-98 «ПБТП. Общие требования. Методы контроля»

    8) Свод правил 12.13130-2009 «Определение категорий помещений, зданий т наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»

    9) Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2011г. №167 «Об утверждении порядка организации службы подразделения ПО» 10) Приказ МЧС РФ от 31 декабря 2002г. №630 «Об утверждении и введении в действие правил по охране труда в подразделениях ГПС МЧС РФ» 2. Организация Федеральной противопожарной службы.

    Организация, структура, полномочия, порядок деятельности ФПС определены «Положением о ФПС» от 20.06.2005г. №385 ФПС является составной частью ГПС и входит в систему министерства по гражданской обороне, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. ФПС осуществляет свою деятельность через следующие органы управления: 1) Структурные подразделения центрального аппарата МЧС РФ:

      департаменты

      управление специальных подразделений ФПС

      объектовые подразделения ФПС

    2) Структурные подразделения территориальных органов МЧС РФ:

      региональные центры МЧС

      государственное управление МЧС России по субъектам РФ

      отряды пожарной части

    3) Органы государственного пожарного надзора:

      УГПН МЧС РФ

      управление (отделы, отделения) ГПН МЧС РФ

      территориальные (отделы, отделения)

      отделы (отделения, группы) ГПН подразделений ФПС

    4) пожарно-технические исследовательские учреждения:

      федеральное государственное учреждение ВНИПО МЧС РФ

      филиалы (Спб, Красноярск)

    5) подразделения обеспечения и обслуживания:

      центральное обеспечение деятельности ГПС

    6) пожарно-технические образовательные учреждения:

      академии ГПС

      пожарно-спасательные академии (Краснодар, Владивосток)

      университет Спб

      институт ГПС (Уральский, Воронежский и т.д.)

    3.Организация противопожарной службы субъектов рф.

    Противопож.служба создается на территории субъекта и отражает единую гос.политику в области ПБ, защиты личности, общ-ва, гос-ва от пожаров. В своей деят-ти ППС руководств. Конституцией РФ, Ф. Законами. (финансирование за счет субъектов)(Субъкты: края, обл-ти, респб, автономн.округа)

    Структура:

    1) органы управления ППС субъектов РФ

    2) Территор.органы управления субъектов РФ(отряды,отделения)

    3) Территор.подразделения

    4) Объектовые подразделения субъекта РФ 4. Назначение и основные задачи дежурной службы ПО. (Устав Службы ПО.гл.3) дежурная служба – вид службы пожарной охраны, организуемой в дежурных сменах и дежурных группах подразделений и их органов управления для обеспечения готовности сил и средств этих подразделений и органов управления для тушения пожаров и проведения АСР. Дежурная служба осуществляется личным составом дежурных смен подразделений пожарной охраны посредством посменного несения дежурства. Продолжительность дежурства определяется начальником органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации на основании действующих нормативных актов МЧС России. Основными задачами дежурной службы являются: * обеспечение постоянной готовности дежурных смен к ведению действий по тушению пожаров и проведению АСР в период дежурства; * создание условий для быстрого восстановления дежурной службы при ее нарушении после выполнения задач по тушению пожара и проведению АСР; * осуществление контроля за исправным состоянием противопожарного водоснабжения, средств связи, проездов в районе выезда; * поддержание на высоком уровне дисциплины личного состава подразделений; поддержание надежной связи с подразделениями ТПО, службами жизнеобеспечения населенного пункта (объекта); * обеспечение охраны помещений и территории подразделения пожарной охраны, поддержание в них необходимого порядка, проведение административно-хозяйственных работ;

      Организация дежурной службы. Должностные лица дежурной смены, их права и обязанности.

    Дежурный караул(смена)-личный состав подразделения, осуществляющий дежурную службу в течение дежурства с использованием пожарной техники этого подразделения.

    1) Начальник караула (знать задачу караула, инструкцию начальнику караула и обязанности всех лиц караула; требовать от личного состава караула знания и точного исполнения им своих обязанностей, высокой бдительности и дисциплины; принимать по описи от начальника сменяемого караула документы, проверять наружным осмотром вместе с начальником сменяемого караула состояние наиболее важных охраняемых объектов, поддерживать внутренний порядок в карауле)

    2) Помощник начальника караула (знать задачу караула, инструкцию начальнику караула и обязанности всех лиц караула; принять при смене караула караульное помещение и по описи находящиеся в нем оборудование, инвентарь и имущество; составлять график смены часовых у входа в караульное помещение и производить их смену)

    3) Командир отделения (по прибытии к месту пожара первым руководить тушением пожара до прибытия старшего начальника , знать боевую задачу своего отделения и караула, довести ее до каждого пожарного; обеспечить взаимодействие боевого расчета ; равномерно распределять физическую нагрузку между личным составом отделения;

    4) Водитель (содержать транспортное средство в постоянной готовности к действию; по приказу начальника караула или его помощника доставлять по маршруту, указанному в схеме расположения постов, смены караульных и лиц, проверяющих несение службы часовыми; выполнять команды разводящего при выезде на посты и возвращении с постов)

    5) (невыездной) Диспетчер пункта связи пож.части (принимать сообщения о вызовах подразделений пожарной охраны по телефонным линиям связи с номером 01, направлять к месту вызов силы и средства в соответствии с расписанием выезда планом привлечения сил и средств направлять по распоряжению РТП дополнительные силы и средства, обеспечивать в установленном порядке передислокацию дежурных смен, пожарных и аварийно-спасательных расчётов подразделений; проверять наличие связи с подразделениями и службами жизнеобеспечения; информировать в установленном порядке должностных лиц о выезде подразделений и обстановке на месте их работы)

    6) старший пожарный (принимать закрепленное пожарно-техническое вооружение при заступлении на боевое дежурство; проводить в установленном порядке проверку и техническое обслуживание закрепленного изолирующего противогаза ; обеспечивать выполнение обязанностей личным составом караула при несении караульной службы на постах, в дозорах и во внутреннем наряде; беречь имущество подразделения, содержать в чистоте и постоянной готовности пожарно-техническое вооружение и оборудование, индивидуальное снаряжение)

    7) пожарный (знать свою боевую задачу, а также задачу отделения;выполнять команды и приказания командиров и начальников беспрекословно, точно и в срок; не оставлять своей позиции без разрешения командира;поддерживать связь с командиром и пожарными своего отделения; проявлять разумную инициативу и находчивость при выполнении боевой задачи; предупреждать людей и принимать меры к спасанию, в случае обнаружения опасности для их жизни, о чем докладывает командиру отделения; оказывать первую до врачебную помощь пострадавшим ; следить за исправностью пожарно-технического вооружения и бережно обращаться с ним; соблюдать правила по безопасности и охране труда)

      Должностные лица территориальной ПО. Нештатные службы тер.ПО: назначение, задачи.

    Должностными лицами ТПО являются:

      начальник ТПО;

      оперативный дежурный ТПО;

      диспетчер ТПО;

      начальник НГДЗС;

      начальник НТС;

      начальник НСС;

    В гарнизонах пожарной охраны создаются следующие нештатные службы:

      управления;

      газодымозащитная;

      техническая;

    Допускается создание других нештатных служб, например: радиационной безопасности, химической безопасности, охраны труда и т.д.

    Основными назначениями и задачами пожарной охраны являются:

      во-первых, организация и осуществление профилактики пожаров;

      во-вторых, спасение людей и имущества при пожарах:

      в-третьих, организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

      Определение границ районов выезда пожарных частей.

    установленный в соответствии с законодательством и Уставом порядок привлечения сил и средств гарнизона к тушению пожаров в городе или крупном населенном пункте; 8. Правовые основы организации и деятельности объектовых подразделений ФПС. объектовое подразделение ФПС – отряд, часть и (или) другое, предусмотренное типовыми штатами подразделение ФПС, созданное в организации для осуществления работ по предупреждению и (или) тушению пожаров. На объектовые подразделения ФПС МЧС России возлагаются следующие обязанности:

      разработка документов по планированию служебной деятельности;

      участие в проведении мероприятий по контролю в целях контроля за соблюдением на объектах требований пожарной безопасности и пресечениях их нарушений;

      организация и осуществление наблюдения за противопожарным состоянием объектов;

      разработка и реализация, в пределах предоставленной компетенции, мер пожарной безопасности;

      участие в разработке, рассмотрении и (или) согласовании инструкций и иных организационно-распорядительных документов, регламентирующих меры пожарной безопасности на объекте;

      осуществление контроля за выполнением требований пожарной безопасности при подготовке и проведении пожароопасных работ;

      участие и (или) разработка документов предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (планы и карточки, ликвидации аварий и т. д.) и взаимодействию со службами организации (предприятия);

      участие в проведении расследования причин и обстоятельств аварий и пожаров, разработка предложений по их предупреждению;

      участие в обучении (обучение) персонала объектов мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре;

      проведение противопожарной пропаганды;

      контроль за состоянием и работоспособностью систем противопожарной защиты (установки пожаротушения и пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, первичных средств пожаротушения, противодымной защиты и т.д.);

      участие в проведении осмотра помещений перед их закрытием по окончании рабочего дня;

      участие в деятельности пожарно-технических комиссий, добровольных пожарных дружин, обучение членов ДПД;

    Кроме того, Главным управлением МЧС России по субъекту РФ на объектовое подразделение, в пределах его компетенции, может возлагаться:

      рассмотрение в части соблюдения требований пожарной безопасности проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, расширение и техническое переоснащение предприятий, зданий и сооружений;

      контроль за наличием лицензий у охраняемой и подрядных организаций, осуществляющих на объекте деятельность в области пожарной безопасности;

      контроль на объекте за соответствием требованиям пожарной безопасности производства, выпуска и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации;

      проведение консультаций персонала объектов по вопросам пожарной безопасности;

      проведение анализа противопожарного состояния объектов, подготовка информации о противопожарном состоянии, разработка предложений по совершенствованию противопожарной защиты;

    участие в работе общеобъектовых и цеховых аттестационных и тарифно-квалификационных комиссий. Основной формой наблюдения за противопожарным состоянием охраняемого объекта является несение службы личным составом объектовых подразделений ФПС МЧС России на участках, секторах, постах и маршрутах дозоров. Расстановка личного состава объектовых подразделений ФПС МЧС России осуществляется в соответствии с Нарядом на службу,который разрабатывается руководителем подразделения на сутки с учетом обстановки на объекте и планируемых мероприятий. 12.2. Перед тем как заступить в наряд проводится инструктаж и развод личного состава объектового подразделения ФПС МЧС России. Должностное лицо объектового подразделения ФПС МЧС России при проведении инструктажа обязано:

      проверить наличие и готовность личного состава к несению службы;

      объявить перечень участков, секторов;

      назначить личный состав дежурных смен на участки, сектора, посты и в дозоры;

      проверить выборочно знания личным составом своих прав и обязанностей, требований правил пожарной безопасности, оперативно-тактических особенностей охраняемого объекта, мер обеспечения безопасности, умение действовать в случае пожара;

      проинформировать личный состав о состоянии пожарной безопасности и проводимых на объекте работах;

      поставить перед личным составом задачи по обеспечению пожарной безопасности охраняемого объекта на период несения службы;

      провести инструктаж по технике безопасности.

    Инструктаж завершается разводом и отдачей приказа о заступлении наряда на службу. О проведении инструктажа делается запись в книге службы.

    12.3. Личный состав докладывает на пункт связи объектового подразделения ФПС МЧС России о заступлении в наряд, а в период несения службы информирует диспетчеров (радиотелефонистов) об обстановке в сроки установленные начальником объектового подразделения ФПС МЧС России.

    9. Организация и осуществление пожарно-профилактического обслуживания охраняемых объектов. Пожарно-профилактическое обслуживание охраняемых объектов проводится по следующим основным направлениям: разработка и участие в реализации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; организация и осуществление наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов. Для пожарно-профилактического обслуживания охраняемые объекты делят в соответствии с дислокацией на участки, секторы. За участками, секторами приказом руководителя подразделения ГПС закрепляют инженерно-инспекторский состав. За односменным участком, сектором постоянно закрепляют одного, за двухсменным - двух, за круглосуточным не менее четырех сотрудников.

    Участки, секторы не закрепляют за старшими инженерами объектовых подразделений ГПС. Им поручают ведение нормативно-технической работы, контрольно-наблюдательных и административных дел, учет пожаров, контроль за противопожарным состоянием строящихся и реконструируемых зданий и сооружений, систем противопожарной защиты, работой инженерно-инспекторского состава. При наличии в штатах объектовых подразделений ГПС нескольких сотрудников, занимающих должности инженерно-инспекторского состава, между ними распределяют обязанности по сбору, анализу результатов работы по одному из направлений деятельности подразделения, а также разработке мероприятий, направленных на ее совершенствование. К числу таких направлений могут быть отнесены: проведение противопожарной пропаганды и обучение персонала охраняемого объекта мерам пожарной безопасности; подготовка материалов для решения вопросов пожарной безопасности по линии служб главного механика, энергетика, технолога, техники безопасности и т.п.; контроль за соответствием продукции и услуг, выполняемых охраняемым объектом, требованиям пожарной безопасности; контроль за работоспособностью систем противопожарного водоснабжения и первичных средств пожаротушения; работа с добровольными пожарными. 10. Планирование и анализ служебной деятельности объектовых подразделений противопожарной службы.

    19.1. План основных мероприятий объектового подразделения на полугодие разрабатывается два раза в год: к 25 декабря и 25 июня.

    19.2. План основных мероприятий объектового подразделения на месяц разрабатывается ежемесячно к 25 числу предшествующего месяца на основе плана основных мероприятий объектового подразделения на полугодие.

    20. Разработка планов на очередной период должна исходить из результатов выполнения предыдущих планов и иных, ранее принятых решений соответствующих руководителей, учитывать незавершенные или перенесенные по срокам исполнения мероприятия. В планы также должны включаться мероприятия, проводимые вышестоящим органом управления (подразделением).

    21. При планировании анализируется имеющаяся информация, характеризующая обстановку с пожарами, состояние профилактической работы, а также планы, разрабатываемые (имеющиеся) на охраняемых объектах, программы, решения руководства объектов по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

    22. При необходимости осуществляется сбор, накопление и анализ дополнительной информации, которая может объективно повлиять на организацию деятельности объектовых подразделений ФПС МЧС России.

    23. Основными исходными данными для разработки проектов планов объектовых подразделений ФПС МЧС России являются: положения (требования) нормативных правовых документов, план основных мероприятий вышестоящего органа управления (подразделения); решения руководства объектовых подразделений ФПС МЧС России, предложения руководства охраняемых объектов.

    24. Планы основных мероприятий объектового подразделения ФПС МЧС России подписываются его начальником и утверждаются руководителем вышестоящего органа управления (подразделения).

    25. Организация реализации планов возлагается на соответствующего руководителя подразделения.

    26. О выполнении планового мероприятия ответственный исполнитель готовит обобщенные итоговые документы (рапорт, справка, докладная записка), содержание которых должно отражать сведения о конкретно осуществленной работе и ее результатах. В рапорте (справке) должен быть вывод о признании мероприятия выполненным и подлежащим снятию с контроля. Обобщенные документы докладываются руководителю, подписавшему соответствующий план, или лицу, его замещающему, и подшиваются в дело.

    27. При возникновении обстоятельств, не позволяющих выполнить плановое мероприятие, руководитель объектового подразделения ФПС МЧС России не позднее пяти дней до истечения срока письменно докладывает об этом рапортом руководителю, утвердившему соответствующий план.

    28. Объектовые подразделения ФПС МЧС России не реже одного раза в полугодие должны проводить анализ противопожарного состояния охраняемых объектов. Начальник объектового подразделения ФПС МЧС России в обязательном порядке направляет отчет, содержащий анализ противопожарного состояния, в управление (отдел, отделение) ГПН Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации. В процессе анализа, как правило, рассматриваются следующие вопросы:

      полнота и качество выполнения сторонами обязательств по заключенному договору о создании объектового подразделения ФПС МЧС России;

      осуществление мер пожарной безопасности и соблюдение установленного противопожарного режима на охраняемых объектах;

      техническое состояние и работоспособность систем и средств противопожарной защиты, правильность их эксплуатации, деятельность пожарно-технической комиссии, добровольной пожарной дружины;

      качество противопожарной подготовки персонала охраняемых объектов;

      причины и условия возникновения пожаров и аварий, нарушений или невыполнения требований пожарной безопасности и т. п.

    По результатам анализа противопожарного состояния охраняемых объектов разрабатываются мероприятия по повышению уровня их пожарной безопасности. Результаты анализа доводятся до администрации объектов, рассматриваются на пожарно-технических комиссиях, а также изучаются в процессе служебной подготовки сотрудниками объектовых подразделений ФПС МЧС России. 11.Порядок взаимодействия органов гос.пож.надзора и объектовых подразделений ФПС.

    29. Плановые мероприятия по контролю и внеплановые проверки организаций, охраняемых объектовыми подразделениями ФПС МЧС России, могут проводиться комиссией под руководством государственного инспектора, закрепленного за объектом. При проведении мероприятий по контролю в состав комиссии могут включаться сотрудники объектовых подразделений ФПС МЧС России.

    30. Во время проведения мероприятий по контролю государственные инспекторы по пожарному надзору, закрепленные за объектами, организуют работу комиссии, определяют объем работы как для государственных инспекторов по пожарному надзору, включенных в состав комиссий, так и для инженерно-инспекторского состава объектовых подразделений ФПС МЧС России.

    31. О предстоящем проведении мероприятий по контролю на объектах, охраняемых объектовыми подразделениями ФПС МЧС России, органы государственного пожарного надзора извещают в письменном виде не менее чем за 5 дней до начала проведения мероприятий по контролю не только администрацию объекта, но и начальника объектовой пожарной части.

    32. Начальник объектового подразделения ФПС МЧС России перед началом проведения мероприятий по контролю готовит и представляет руководителю комиссии документы, характеризующие противопожарное состояние объекта, а также перечень вопросов, которые, по его мнению, необходимо рассмотреть.

      Понятие, значение и основные направления гос.политики в области охраны труда.

    Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

    Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

    1) обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; 2) принятие и реализация ФЗ об охране труда, 3) государственное управление охраной труда; 4) государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда; 5) расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 6) защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, 7) установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, 8) координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей природной среды; 9) распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда; 10) участие государства в финансировании мероприятий по охране труда.

    "

    Государственная противопожарная служба осуществляет контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на предприятиях и территории города.

    В соответствии с возложенными на нее задачами Государственная противопожарная служба осуществляет следующие функции:
    1. Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности и оперативного реагирования на их нарушения;
    2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и местного законодательства в области пожарной безопасности, контроль за обеспечением пожарной безопасности на территории города (района);
    3. Организация подготовки и контроль за выполнением целевых городских программ обеспечения пожарной безопасности;
    4. Оказывает содействие правительственной комиссии города по пожарной безопасности и контролирует ее деятельность;
    5. Разрабатывает и утверждает в соответствии с действующими нормативными документами положения, инструкции, другие акты, направленные на обеспечение пожарной безопасности, осуществляет контроль за их соблюдением.

    Государственный пожарный надзор (ГПН)- специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений (ст.6 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ "О пожарной безопасности").
    Основной задачей государственного пожарного надзора является осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки (п.2 Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 г. № 820 "О государственном пожарном надзоре").
    Государственный пожарный надзор под руководством главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору осуществляют следующие органы (приложение N 1 к Административному регламенту от 01.10.2007 №517) и государственные инспектора по пожарному надзору федеральной противопожарной службы (далее - ФПС):
    1. Департамент надзорной деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице заместителей главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору и государственных инспекторов РФ по пожарному надзору.
    2. Структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - органы ГПН региональных центров МЧС России), в лице государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору.
    3. Структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - органы ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации), в лице главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей и государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.
    4. Территориальные отделы (отделения, инспекции) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации в лице главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей и государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.
    5. Структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях в лице главных государственных и государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители.

    Пожарная охрана МЧС

    Пожарная охрана России состоит из государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны, ведомственной пожарной охраны, частной пожарной охраны, добровольной пожарной охраны. Эти подразделения пожарной охраны, выстроенные по объему, масштабу, вертикали.

    Государственная противопожарная служба - это, по своей сути, именно та пожарная охрана, которую всем мы знаем и вызываем, если происходит возгорание. Это и федеральная, и территориальная противопожарная служба.

    Если вы заранее решили подумать о том, что подарить пожарному на День МЧС, Новый год, 23 февраля или День пожарной охраны, то стоит обратить внимание на высококачественное .

    Структура и подразделения пожарной охраны России


    Муниципальная пожарная охрана включает все органы, силы и средства, которые создают муниципальные образования во взаимодействии или в качестве дополнения к государственной пожарной охране. Указанную охрану создают органы местного самоуправления в муниципальных районах, в небольших муниципальных образованиях - сельских округах, поселениях, городах, например, пожарная охрана Москвы.

    Ведомственная пожарная охрана - орган, который создают федеральные органы исполнительной власти и организации для обеспечения таких важных условий, как пожарная безопасность и охрана.

    Частная пожарная охрана является составной частью системы по обеспечению пожарной безопасности, создаваемой в организациях и населенных пунктах. Частные пожарные организации заключают договора на оказание услуг в области пожарной безопасности.

    Добровольная пожарная охрана является формой добровольного участия населения в осуществлении первичной стадии пожарной безопасности.

    Пожарная охрана МЧС среди своих основных задач осуществляет организацию профилактики пожаров, решает вопросы спасения людей и имущества на пожарах, выполняет организацию тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

    Тушение пожаров - это действия, которые направлены на ликвидацию пожаров, спасение людей и имущества. Аварийно-спасательные работы, осуществляемые подразделениями пожарной охраны, это спасение людей, имущества, доведение до минимального уровня действия опасных факторов, которые являются характерными при чрезвычайных ситуациях, катастрофах и авариях.

    Вопросы организации и осуществления профилактики пожаров - это совокупность превентивных мер, которые направлены против возникновения пожаров и на ограничение их последствий. Это комплексные мероприятия, носящие пропагандистский, информационный, технический и организационный характер.

    Деятельность и история пожарной охраны МЧС РФ


    Деятельность пожарной охраны не содержат предупреждение, ликвидацию конфликтов межнационального и социально-политического характера, массовых беспорядков. Функции отдельных органов разделены федеральным законом, потому что борьба с пожарами отличается от охраны общественного порядка.

    Кстати, прямо сейчас у вас есть отличная возможность заказать очень достойный подарок работникам пожарной охраны - обложку для удостоверений "Пожарный надзор МЧС РФ".

    Государственная противопожарная служба - это составная часть сил обеспечения безопасности человека, общества и государства. Для защиты человека, общества и государства в России предназначено множество структур. Речь идет о Вооруженных силах РФ, органах внутренних дел, Федеральной службе безопасности, Внутренних войсках и т.д.

    История пожарной охраны говорит о том, что эту службу вполне заслуженно ставят в один ряд с другими защитными органами страны. Пожарная охрана МЧС занимается координацией деятельности всех видов пожарной охраны. Законодательство считает государственную противопожарную службу ведущей силой в борьбе с пожарами и последствиями. Все остальные пожарные службы подведомственны ей.

    Отличным, качественным и недорогим подарком для работников этой важнейшей сферы может стать , доступный для заказа в военторге "Военпро".

    МЧС - это министерство, которое уполномочено решать весь комплекс вопросов по пожарной безопасности. МЧС состоит, в числе прочих структур, из Департамента пожарно-спасательных сил, сил гражданской обороны и специальной пожарной охраны. Каждый субъект РФ обладает структурным подразделением министерства, которое реализует государственную политику в сфере пожарной безопасности.

    Система МЧС РФ включает в себя органы государственного пожарного надзора. Общая их задача состоит в выявлении, пресечении правонарушений в сфере пожарной безопасности, наказании виновных, обеспечении устранения нарушений законодательства.

    В системе МЧС функционирует целый ряд пожарно-технических, научно-исследовательских, образовательных учреждений, которые призваны разрабатывать новое оборудование, материалы, порядок действия, которые применяются при обеспечении пожарной безопасности, а также готовить квалифицированные кадры.

    Где готовят специалистов пожарной охраны в России?

    Прежде всего, стоит упомянуть о:

    Академии Государственной противопожарной службы МЧС РФ;

    Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС РФ;

    Ивановском институте Государственной противопожарной службы МЧС РФ;

    Государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Техническом пожарно-спасательном колледже»;

    Воронежском пожарно-техническом училище МЧС РФ;

    Уральском институте Государственной противопожарной службы МЧС РФ и других организациях.

    Очевидно, что пожарная охрана России очень внимательно относится к кадровому вопросу.

    Подразделения пожарной охраны существуют в каждом аэропорту, морском порту, на атомной электростанции, нефтеперерабатывающем заводе и иных крупных объектах. Они выполняют задачи по пожарной охране указанных объектов, но могут осуществлять тушение других объектов при экстренной необходимости. Серьезные пожарные меры принимаются для обеспечения безопасности военных аэродромов, космодромов, полигонов.

    Не стоит забывать, что современная пожарная охрана в России входит в структуру МЧС, поэтому, вам может быть очень интересна уникальная от военторга Военпро.

    Что в себя включает пожарная охрана и безопасность?


    Пожарная охрана России выполняет следующие основные функции:

    Организует и осуществляет государственный пожарный надзор на территории России, исключая объекты, на которых иные государственные органы выполняют функции государственного пожарного надзора;

    Организует и осуществляет профилактику пожаров;

    Организует и осуществляет тушение пожаров, проводит аварийно-спасательные работы, спасает людей и имущество, на объектах и закрытых административных и территориальных образованиях, имеющих критическую важность в вопросах национальной безопасности страны, а также на иных пожароопасных объектах повышенной ценности, относящихся к культурному наследию народов Российской Федерации;

    Координирует деятельность иных видов пожарной охраны, на основании законодательства Российской Федерации;

    Осуществляет научно-техническое обеспечение пожарной безопасности и координацию научных исследований в сфере пожарной безопасности;

    Организует по мере своей компетенции подготовку в собственных образовательных учреждениях специалистов для работы в пожарной охране и организациях;

    Осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью по обучению населения вопросам пожарной безопасности, организацию подготовки должностных лиц для работы в органах государственной власти, занимающихся вопросами пожарной безопасности.

    Федеральная противопожарная служба занимается:

    Проведением профилактики, тушением пожаров, аварийно-спасательными работами на объектах, считающихся критически важными для национальной безопасности страны, на мероприятиях федерального уровня, где предполагается массовое скопление людей, режимных и особо важных организациях;

    Реализацией государственной научно-технической политики в сфере пожарной безопасности;

    Осуществлением контроля за исполнением нормативных правовых актов, технических регламентов органами местного самоуправления;

    Осуществлением оперативного управления всеми видами пожарной охраны, средствами и силами, которые привлекаются для тушения пожаров;

    Обеспечением профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации личного состава, обеспечением подготовки должностных лиц по вопросам пожарной безопасности.

    Если гражданин Российской Федерации решил связать свою судьбу с войсками гражданской обороны, он должен подать заявление в военный комиссариат, в котором он стоит на учете. Вместе с заявлением подаются следующие документы:

    Анкета поступающего по контракту на военную службу, заполненная по установленной форме;

    Автобиография, в произвольной форме, написанная от руки;

    Копии документов, заверенные по установленному порядку, с подтверждением профессионального или иного образования;

    Копии свидетельств о рождении детей и браке;

    Фотография 9-12 см (анфас);

    Копия свидетельства о рождении;

    Служебная характеристика с места последней учебы или работы;

    Выписка из домовой книги.

    Где купить подарки ко Дню пожарной охраны и как поздравить спасателей с праздником?

    Имеются два вида таких органов: а) региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в федеральных округах (создаются в каждом из существующих федеральных округов); б) органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах РФ. Первый вид территориальных органов сокращенно называют "Региональный центр МЧС России", второй вид - "Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации".

    Государственная противопожарная служба

    Она находится в составе МЧС России и является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны. Согласно Федеральному закону "О пожарной безопасности" в Государственную противопожарную службу входят: а) федеральная противопожарная служба; б) противопожарная служба субъектов РФ .

    Федеральная противопожарная служба включает в себя: 1) структурные подразделения центрального аппарата МЧС России как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы; 2) структурные подразделения территориальных органов МЧС России в лице его региональных центров и главных управлений по субъектам РФ; 3) органы государственного пожарного надзора; 4) пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения; 5) подразделения обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы; 6) подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и их тушения в организациях (объектовые подразделения); 7) подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения); 8) подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения); 9) подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы) |343|.

    Войска гражданской обороны

    Они являются частью сил обеспечения безопасности и предназначены для защиты территории страны и ее населения при чрезвычайных ситуациях и угрозе их возникновения в мирное и военное время, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями. Войска гражданской обороны в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" могут привлекаться к обороне с применением средств вооруженной борьбы.

    Основной структурной единицей Войск гражданской обороны, способной самостоятельно выполнять возложенные на них задачи, является отдельная бригада гражданской обороны. В их составе имеются также воинские части и организации. В указанных войсках есть соединения (отдельные бригады), воинские части и организации центрального подчинения и регионального подчинения. Управление первыми осуществляет министр МЧС

    России непосредственно, вторыми - министр через региональные центры МЧС России.

    Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России входит в систему МЧС России. В состав указанной инспекции входят структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, ее территориальные органы в составе территориальных органов МЧС России, государственные инспекторы по маломерным судам, а также соответствующие подразделения и организации МЧС России.

    Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются: 1) осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и пользованием во внутренних водах и территориальном море РФ, т.е. па водных объектах; 2) обеспечение и пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах .