Визитка на конкурс правовых знаний. Квн «право имею» для учащихся средних специальных учебных заведений

  • Дата: 11.06.2020

Материалы предоставлены Избирательной комиссией Пензенской области

Для проведения конкурсов понадобится по два конверта для каждой команды. Три комплекта иллюстраций, карточки с выдержками из закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», карточки с терминами для «Конкурса актерского мастерства», карточки со словами и с буквами для конкурса с высказыванием, ватманы с таблицей с вопросами для конкурса «Горки».

Жюри оценивает команды по двухбалльной системе.

Фестиваль КВН «О выборах с улыбкой»

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Рад вас приветствовать в этом зале в Клубе веселых и находчивых. Сегодня на этой сцене соревнуются команды....

Мы часто говорим такие слова: «Имею право! Имею право жить, имею право выбирать себе друзей, имею право на медицинское обслуживание и на образование, на свободное передвижение!»

А совсем скоро ваши родители и некоторые из вас воспользуются правом избирать. 4 декабря в нашей стране проводятся выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва. Это событие нельзя оставить без внимания. Ведь наш выбор сегодня - это наше будущее! Имеем право выбрать самых достойных! Тех, кто будет защищать именно наши интересы!

Поэтому тема нашего сегодняшнего КВН - «Имею право»! И разговор пойдет именно об избирательном праве.

Итак, встречаем команды.

Звучит музыка-заставка из телепередачи КВН. Команды выходят на сцену.

Ведущий: Давайте знакомиться! Первый конкурс - «Визитка».

Слово предоставляется команде...

(Примерное выступление:

Эй, народ, сидящий в зале,

Знаем, вы нас очень ждали!

Мы вам расскажем без прикрас

(вместе) О том, что так волнует нас!

Вы не скучайте, не зевайте,

А громче, громче нас встречайте!

(аплодисменты зрителей)

Команда отходит на задний план, на переднем плане парень и девушка.

Д. (пискляво): Ой, а куда это мы попали! (озирается по сторонам, читает вывеску) КВН? Что это?

П.: Это оповещение, что эта зона заражена вирусом. Вирус КВН.

Д.: А как расшифровывается КВН?

П.: Когда Все Напрасно!

Д.: Что напрасно?

П.: Напрасно жить - все равно умрешь. Напрасно учиться - зачем?

Д.: Чтоб работать!

П.: На хорошую работу все равно устроиться невозможно! А на ту, на какую сможешь устроиться - так там больше зарплаты тебе ничего не светит.

Д.: Можно заняться бизнесом. Бизнесмены все при деньгах, ездят на хороших автомобилях, отдыхают на шикарных курортах.

П.: А где денег взять на бизнес?

П.: А если не получится? И прогорит бизнес! Не-е, это не для меня! Вот хорошо живется депутатам и Президенту. Сидят себе в Думе, в Кремле, ничего не делают, только голосуют да по командировкам на персональных самолетах летают. У них и зарплаты большие, и неприкосновенность, и авто, и известность. Вот бы Президентом стать... Ну или, на крайняк, депутатом. Вот это жизнь! Но там уж все места заняты. А все остальное - все напрасно. Зачем?

Д.: Да, наверное, ты на самом деле серьезно заразился этим вирусом КВН! Что же делать? Надо тебя как-то лечить и спасать!

Капитан команды: Да, ребята, его надо спасать!

Команда: Конечно! Нужно прогнать его траурные мысли о безысходности, развеять миф о безоблачной и безответственной жизни наших избранников.

Д.: Ой, а вы кто такие?

Команда: Мы - члены Клуба веселых и находчивых. Именно так расшифровывается КВН. А совсем не «Когда Все Напрасно». Наша команда называется.

Капитан команды: А я - капитан команды Толя. А это Вася - он самый умный, мозг команды. Это Ваня - он самый скромный - совесть команды. А это (показывает на девочку) Виталик - лицо команды. Перенес восемь пластических операций. Поэтому он теперь Ирина.

Команда: Наш девиз: ...

П.: Вы всегда, что ли, такие веселые? Может, и на контрольных вам смешно?

Здравствуйте, дети, сегодня мы пишем контрольную работу.

Марь Ивана, а калькуляторами пользоваться можно?

А транспортиром?

А решебниками?

Можно. Записывайте, тема контрольной «История Древней Греции».

(смех, аплодисменты)

Капитан команды: Подружитесь с нами - и мы вам расскажем еще много интересного.

А сегодня наша встреча в этом клубе посвящена праву выбора.

Мы приглашаем вас (обращается к П. и Д.) вступить в нашу команду, чтобы больше узнать об избирательном праве, чтобы вместе находить достойный выход из самых, на первый взгляд, безвыходных ситуаций.

С шуткой, песней идти по жизни И никогда не унывать!

Ну что, вы с нами?

П. и Д.: С вами!

(Поют на мотив «Чумачечая весна»)

Я иду по улице, словно чумачечи,

От солнца, чтоб не жмуриться, я нацепил очечи.

И сегодня рано не вернуться мне домой,

(хором) Как же замечательно, что снова нас с тобой Связал и заморочил голову нам чумачечий КВН,

И снова веселимся мы до утра...

(один) Пам-па-ра, па-ра, па-ра, па-ра,

Па-ра, па-ра, па-ра, па-ра.

Капитан команды: Стоп-стоп, остановись, что ты заладил па-ра, па-ра. Ты забыл свои слова, что ли?

Да нет, я про то, что пора освобождать место на сцене нашим соперникам.

О, точно!!!

(Под музыку убегают со сцены.)

Ведущий: Спасибо командам. А сейчас разрешите мне представить жюри, которое и объявит оценки первого конкурса-знакомства «Визитка».

(Слово жюри)

Ведущий: Спасибо, а я попрошу команды приготовиться к следующему конкурсу, который называется «Разминка». Какая команда знает больше песен про выбор?

Команды отвечают по очереди.

Например:

1. Каравай-каравай, кого хочешь выбирай!

2. Выбери меня, выбери меня, птица счастья завтрашнего дня! (Н. Гнатюк)

3. «Я выбираю город - город выбирает меня,

Я выбираю свой образ жизни, имя и паспортный стол.» («Моральный кодекс»)

4. «Вот, говорила я тебе много раз,

Кого ж ты выбрала, дурная, это просто атас!

Какой-то страшный, несуразный, говорит ерунду,

И если это - выбор твой - на свадьбу я не приду!» (Верка Сердючка)

Ведущий: А теперь задание усложняется. Какая команда знает больше афоризмов, крылатых выражений, пословиц или поговорок о выборах?

1) Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют (Д.Д. Нейтан).

2) Выборы - единственная гонка, в которой выигрывает большинство участников (Лоренс Питер).

(Об этом конкурсе команды, наверное, должны быть извещены заранее, чтоб они могли вспомнить или найти данные высказывания и выучить их. Но отвечать на сцене без каких-либо шпаргалок.)

(Слово жюри)

Ведущий: Следующий конкурс - «Иллюстратор». Каждой команде выдаются карточки с выдержками из ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и несколько иллюстраций. За определенное время команды должны соотнести каждую картинку с выдержкой из закона.

(Готовя иллюстрации к этому конкурсу, необходимо подготовить комплект с правильными ответами и для жюри, чтобы они смогли оперативно оценить команды.)

Пока команды работают - музыкальная пауза (номер художественной самодеятельности).

Команды отвечают. Слово жюри.

Ведущий: Следующий конкурс мы назвали «Конкурс актерского мастерства». Каждой команде в конвертах выдается по 10 (или 5-7) избирательных терминов. Нужно объяснить зрителям с помощью жестов, движений, мимики, инсценировки этот термин (главное правило - не используя слова). Побеждает та команда, которая быстрее объяснит зрителям свои термины. Может все термины объяснять один человек, могут разные, можно объяснять инсценировкой, то есть несколько человек - один термин.

Команды выступают.

Слово жюри.

Ведущий: И следующий наш конкурс - музыкальный. Команды получали домашнее задание - представить на наш суд мюзикл на избирательную тему.

Итак, на сцену приглашается команда...

(Мюзикл «Кем быть».

У меня растут года - Будет скоро 22.

Универ уж позади!

Что же ждет нас впереди?

Специальностей на свете много,

Вот только мне куда пойти?

Нужные работники - мебельщики-плотники.

(на мотив Потапа и Насти Каменских «Чундра-чучундра)

Пилим-строгаем, гвоздь забиваем,

Мебель любую вам предлагаем.

Мебель любую из бука и дуба,

Пилим, строгаем и рубим-рубим-рубим.

Мебельщиками хорошо, а моделью лучше,

Я б на подиум пошла, пусть меня научат.

(Верка Сердючка «А я иду такая вся»)

А я иду такая вся в «Dolce&Gabbana»,

А у ног моих Милан, Лондон и Канны.

Всюду вспышки-вспышки, крики «Браво! Браво!»

И я иду такая вся. по подиуму славы.

Быть моделью хорошо, а банкиром лучше,

Я работать в банк пойду, пусть меня научат.

(«Дискотека Авария» «Недетское время»)

Деньги, крупные деньги и мелкие тоже,

Вот и настало мое время, может.

Я тоже хотел ведь крутые коктейли,

Кровавую Мэри и жить на Ривьере,

Отдыхать в Куршавеле И клеить моделей,

Зажигать на банкете,

Летать на ракете,

Решать все проблемы - Пришло мое время!!!

Пришло мое время!!!

Время пришло!

Быть банкиром хорошо, а стюардессой лучше!

В стюардессы я пойду, пусть меня научат.

(«Фабрика» «Романтика»)

Романтика!

Романтика!

Красивым девушкам всегда на месте не сидится.

Мечтаем мы о том, чтоб в небе полететь, как птица.

Чтоб форма модная такая, типа от Версаче...

Чтоб лайнер белый и пилот в кабине парень хоть куда.

Вот это да! Совсем не ерунда! Такие вот дела!!!

Стюардессой хорошо! А депутатом лучше!

В депутаты я пойду, пусть меня научат!

Работаю в Думе,

Законы читаю,

Наказы избирателей В жизнь

Воплощаю!..

(русская народная песня «Как родная меня мать»)

«- В депутаты меня мать провожала,

Тут и вся моя родня прибежала.

«Ох, куда ты, паренек, ох куда ты?

Не ходил бы ты, Ванек, в депутаты!

Активистов без тебя две палаты,

Лучше б ты пошел, как все, во солдаты!»

И невеста тут моя прибежала,

Долго охала она и рыдала:

«На кого меня, мой милый, покинешь,

Как уедешь ты в Москву - так и сгинешь!

Ты законы принимать в Думе будешь - Про меня, моя любовь, ты забудешь!

Мать, страдая по тебе, поседела,

Эвон в поле и в избе сколько дела!

Без тебя законотворцы найдутся,

Без тебя, уж как-нибудь обойдутся!»

Поклонился я родне у порога:

«Ой, не плачьте вы по мне, ради Бога.

Если б были все как вы ротозеи - Чтоб осталось от Москвы, от Россеи?

Все б пошло на старый лад, на недолю,

Взяли б все у нас назад - хлеб и волю.

Так что лучше у крыльца не тусуйтесь,

Эй, ты куда?

Подожди меня, я тоже пойду!

И я тогда пошел!

Команда уходит, кроме «депутата».

(Слово жюри)

Ведущий: Следующий конкурс для наших команд. Каждая команда получает конверт с карточками, на которых написаны слова и буквы. Из слов нужно составить высказывание о выборах, а из букв - имя автора.

«Меньшинство нередко становится большинством, потому что встает с постели и голосует».

Лоренс Питер

(Жюри оценивает)

Ведущий: И заключительный конкурс нашего КВНа - конкурс капитанов. (Звучит музыкальная заставка, выходят капитаны.) Конкурс называется «Горки». На вертикальной поверхности открываются две таблицы с 13 строками. На каждой строке вопрос о выборах. Капитану нужно написать ответ. Но начинают команды не с первой строки, а с того номера - сколько набрали баллов. То есть, одна команда может набрать 6 баллов и стартовать с шестой ступеньки, пропуская первые пять вопросов. А другая команда - только два балла. И стартует со второй ступеньки. Но все зависит от знаний и скорости капитана. Именно этот конкурс может вывести проигрывавшую команду на лидирующую позицию.

1 Участие в выборах является обязательным для граждан РФ? (нет)
2 Во сколько лет Вы можете сами попытаться стать Президентом? (в 35 лет)
3 Сколько лет нужно прожить в России, чтобы иметь право избираться Президентом России? (10 лет)
4 С какого возраста Вы будете иметь право участвовать в выборах Президента, депутатов Государственной Думы, представителей местных органов власти? (с 18 лет)
5 Что является основным законом страны? (Конституция)
6 Кто рассматривает законы, вносит поправки после того, как создан закон Государственной Думой? (Совет Федерации)
7 Кто утверждает закон после рассмотрения и одобрения Советом Федерации? (Президент)
8 Обязательные для всех правила, которые в письменном виде устанавливаются государством и за невыполнение которых наступает юридическая ответственность - это... (закон)
9 Человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа. (гражданин)
10 Кому из известных русских поэтов принадлежат слова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»? (Николаю Николаевичу Некрасову)
11 Осуществляется ли контроль за голосованием граждан на выборах, референдуме со стороны органов государственной власти? (нет)
12 Имеют ли право избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане РФ, признанные судом недееспособным или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда? (нет)
13 Зависит ли право гражданина избирать, быть избранным, участвовать в референдуме от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждения, принадлежности к общественным объединениям?

(Слово жюри.)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Хочется сказать, что кем бы вы ни стали по жизни, цель у нас у всех одна - строить будущее. Для нас, для наших детей и внуков. Поэтому не будьте пассивными, участвуйте в выборах. Твой выбор - это твоя жизнь, твой успех!

Спасибо большое командам - за участие, зрителям - за активную поддержку, жюри - за справедливые оценки!

Еще по теме КВН «ПРАВО ИМЕЮ» для учащихся средних специальных учебных заведений:

  1. КРУГЛЫЙ СТОЛ «От правовых знаний к гражданской позиции»
  2. КВН «ПРАВО ИМЕЮ» для учащихся средних специальных учебных заведений
  3. § 1. Нормы материального права, регулирующие различные стороны отправления правосудия в отношении несовершеннолетних
  4. 2. Правовое регулирование охраны и защиты прав и свобод несовершеннолетних
  5. § 3. Специальный трудовой стаж, необходимый для получения пенсии за выслугу лет
  6. Становление и развитие конституционного права на образование в истории России
  7. § 4. Основные направления правового обеспечения реформы государственной службы на современном этапе
  8. Становление и развитие административной деятельности отечественных органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних
  9. §1. Налогообложение физических лиц от Древней Руси до наших дней
  10. §2 . Аспекты налогового правового статуса физических лиц
  11. § 1. Воинские преступления как форма криминального конфликта
  12. § 3. Основные направления развития и финансово-правового регулирования образовательного и научного процессов в зарубежных странах

- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право -

Это представление команды. Визитка должна быть связана с темой игры. Каждая команда должна рассказать о своей деятельности в вопросе соблюдения норм права в творческой форме. Допускается использование презентации (время – до 3 минут).

Оригинальность формы представления

Глубина и содержание раскрытия темы

Соответствие визитки теме конкурса

Использование технических средств

Конкурс – «Сказка ложь, да в ней намёк»

Каждой команде будет предложено 2 сюжета из сказок, в которых нарушены одинаковые права. Задача команд определить какое и чье право было нарушено в обеих сказках.

На обдумывание вопроса – 30 сек.

За второй конкурс команды могут получить максимум 2 балла:

1 балл – ответ на вопрос, чьи права нарушены

1 балл – ответ на вопрос, какие права нарушены

Конкурс – «Вопрос – ответ»

Каждой команде задается по 5 вопросов, соответствующих теме игры:

3 вопрос из Конституции РФ;

1 вопрос из Уголовного Кодекса РФ – главы 3, 4, 16, 21;

За третий конкурс команды могут получить максимум 5 баллов -

Конкурсы III тура

Конкурс – Визитка «Мораль и право».

Это представление команды. Визитка должна быть связана с темой игры. Каждая команда должна рассказать о своей деятельности в вопросе соблюдения правовых норм в творческой форме. Допускается использование презентации. Время – до 3 минут.

Критерии оценок (за первый конкурс команды могут получить максимум 4 балла):

Оригинальность формы представления;

Глубина и содержание раскрытия темы;

Соответствие визитки теме конкурса;

Использование технических средств.

Конкурс – «Реши задачу».

Команда вытягивает билет, на котором описана юридическая задача. Команда должна дать мотивированный ответ на ее решение. Время на обдумывание – 30 секунд. За второй конкурс команды могут получить максимум 1 балл.

Конкурс – «Вопрос – ответ».

Каждой команде задается по 3 вопроса, соответствующих теме игры.

1 вопрос из Уголовного Кодекса РФ – главы 3, 4, 7, 16,17, 21

1 вопрос из Административного Кодекса РФ – главы 2, 7, 20

1 вопрос из Конституции РФ.

Время: 30 сек. на обдумывание ответа на каждый вопрос.

За третий конкурс команды могут получить максимум 3 балла – за каждый правильный ответ – 1 балл.

Подведение итогов игры.

8.1. Победителем объявляется команда, набравшая большее количество баллов. В случае ситуации одинакового количества баллов для команд-лидеров устанавливаются следующие правила:


Телюшенкова Людмила

Цель: расширение и закрепление знаний детей об их правах; познакомить детей с правом на труд и с правом на отдых; воспитывать в детях чувство коллективизма, учить работать в команде.

Предварительная работа: чтение сказок «Золушка» Ш. Пьеро, «Крошечка-Хаврошечка» р. н. сказка; создание коллективных стенгазет «Право на труд», «Право на отдых»; выбор членов команды и их капитанов.

Ход занятия:

Уважаемые гости, родители, поговорим мы сегодня о правах детей. Тема нашего является «БОЛЬШИЕ ПРАВА МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА»

Конкретно об этом упоминается в Международной Конвенции о правах ребенка, которая Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года (слайд конвекция)

1 конкурс: «Приветствие команд». (заходят дети под музыку)

Мы рады приветствовать вас на заседании клуба веселых и находчивых. Мы посвящаем КВН «Правам детей».

«Без труда и отдых несладок»!

Дорогие гости представляем вашему вниманию Команду «Труд», Капитан Дьяконова- Бэлиэ Алина (аплодисменты).

Команда «Труд»! Наш девиз: «Трудиться и не лениться!»

Представляем вашему вниманию команду «Отдых», капитан команды: Докучаева Соня, - наш девиз: «Делу время – потехе час!»

2 конкурс: «Блиц опрос»

(для команды «Труд»)

Для чего нужно трудиться?

Как можно трудиться?

Какие профессии вы знаете? (показывают картинки с профессиями)

(для команды «Отдых»)

Для чего нужно отдыхать (для того, чтобы набраться сил)

Как отдыхать полезней? (заняться спортом, на природе, на свежем воздухе)

Ведущий: Каждый человек имеет право на труд, он может трудиться кем хочет и где хочет. Об этом говориться в законе. Но труд обязательно должен быть посильным, безопасным и не наносить вреда здоровью. Но есть недобросовестные взрослые, которые заставляют трудиться маленьких детей, заставляя их выполнять очень тяжелую работу.

Следующие вопросы для команды «труд»:

Давайте вспомним сказки!

Сколько трудилась Крошечка- Хаврошечка и Золушка?

А сколько трудились ее сестры?

(для команды Отдых)

Сколько отдыхала Золушка и Крошечка-Хаврошечка?

А сколько отдыхали ее сестры?

Ведущий: Вот видите, как тяжело было Золушке и Крошечке-Хаврошечке. В Конвенции по правам ребенка говориться, что дети не должны привлекаться к непосильному труду.

Подведение итогов.

3 конкурс: «Сценки-миниатюры о труде и отдыхе»

(для команды «Труд»)

Тит – иди зерно молотить

Нет, неохота!

Тит – идем обедать

А где моя большая ложка!

(для команды «Отдых»)

Ты что делаешь?

Не видишь, отдыхаю.

А ты что делаешь?

Ему помогаю.

Ну и ну….

Ведущий: Вот видите ребята, трудиться и отдыхать можно по-разному. (Показ слайдов о видах труда, о видах отдыха). Есть труд физический, когда устает тело, и умственный, когда устает голова. И отдых может быть разный: активный и пассивный. Активный, когда двигаемся - выезд на природу, рыбалка, поход, купание. Пассивный, когда мы просто лежим, сидим или смотрим телевизор.

Подведение итогов

4 конкурс . «Конкурс пословиц». Итак, ребята, сейчас я буду спрашивать, кто, сколько пословиц о труде и отдыхе знает, с каждой команды по одной пословице, начнём с команды «Труд»

Уменье и труд все перетрут.

Дело мастера боится.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Больше дела – меньше слов.

Кончил дело – гуляй смело.

Кто не работает, тот отдыха не знает.

Отдыхать без работы – значит жить без заботы.

Делу время – потехе час.

Уважаемое жюри, ваши оценки.

(Подведение итогов конкурса)

5 конкурс «Вопросы с экрана» (показ слайдов)

1. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Кто спас Красную Шапочку от смерти и тем самым защитил ее право на жизнь? (охотники, ей не угрожала никакая опасность)

2. Обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка, не позволяли ему пользоваться своим правом наравне со всеми. Почему? (он был самым умным, он был самым красивым, он был не похож на всех)

3. Ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретения гражданства. Кто придумал такое необычное имя Чебурашке? (Кот Матроскин, он получил это имя при рождении, Крокодил Гена)

4. Ребенок не должен разлучаться со своими родителями вопреки их желанию. Почему жаба похитила Дюймовочку у ее матери? (она хотела сама ее воспитывать, она решила женить на ней своего сына, она хотела похвастаться ею перед подругами)

6 Конкурс «Правоцвет»,

Итак, ребята, последнее задание, нам нужно вспомнить права. И в этом нам поможет цветок «Правоцвет», который мы сейчас соберем. У каждого из вас есть лепесток, (Раздали, есть имена). По очереди подходим, называем право, какое вам попалось и прикрепляем к доске.

Итоговый Конкурс. Домашнее задание

Итак, ребята, для капитанов команд загадки:

Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …

Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на …

(образование)

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только …

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …

ФИЗМИНУТКА «ВЕСЕЛЫЕ СПОРТСМЕНЫ»

Будем спортом заниматься,

Будем очень мы стараться (принять позу силача)

Мяч бросать и принимать (имитировать подбрасывание мяча)

Метко вдаль его кидать (изображать метание мяча)

Ловко прыгать на скакалке (изображать прыжки на скакалке)

Ног своих совсем не жалко,

Приседать и вновь вставать (выполнить приседания)

Руки быстро поднимать (поднять руки)

Наклоняться вправо, влево (выполнить наклоны в стороны)

Все мы делаем умело (развести руки в стороны).

По извилистой дорожке\

Шли по миру чьи то ножки.

Вдаль глядя широкими глазами

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают всех на свете

1 ребенок

Пусть наконец узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем,

Что ребенок - тоже человек!

Только маленький совсем.

2 ребенок

Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять

Могу учить все, что меня интересует,

И имею право сам выбирать

С кем мне играть!

3 ребенок

Никто не может меня бить и обзывать,

И каждого могу к ответу призвать.

Если папа уже не живет с нами,

Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.

Имею право на собственное суждение

Хочу, чтоб каждый признавал мои права всегда,

А если отличаюсь от других, то это не беда.

7 конкурс Домашнее задание. Совместная постановка.

Рассказчик:

Верьте аль не верьте

Живут на белом свете

Два братца-молодца

Юные сердца.

1 Горожанин:

Вызывает интерес

Трудовой такой процесс

Как трудиться каждый должен,

При желанье или без?

«Право на труд»

Я любовь привить к труду

Должен детям как могу

Такова моя картера

Так политику веду.

Примечанье у меня

Коротко скажу вам я,

Принуждать детей трудиться

2 горожанин

Вызывает интерес

И такой еще процесс

Отдыхать как должен каждый

По желанью или без?

«Право на отдых»

Чтоб ребенок не был злой

Не усталый, не больной

Право у детей на отдых

Вот тебе закон такой!

Будет у детей беда

Прямиком спеши сюда.

Тут под буквою закона

Защитим мы их всегда.

Рассказчик:

Ай да «Право», ай да спец,

И вопросам всем конец.

Справедливые законы

И конвенции венец.

Ведущий: Молодцы ребята! А сейчас слово предоставляется членам жюри – подведение итогов КВНа. Вы хорошо потрудились, а сейчас идем отдыхать!

Методическая разработка

Интеллектуально-познавательной игры

«Правовое колесо»

Орлова Наталья Олеговна

почётный работник общего образования Российской Федерации, заслуженный учитель Республики Хакасия,

учитель высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ №11»

Абакан

2018

Методическая разработка

Я работаю в старшей школе. Считаю, что правовое воспитание школьников - одно из ведущих направлений работы классного руководителя. Только юридически грамотные люди, знающие права и обязанности, могут корректно, но твёрдо отстаивать свои интересы. Поэтому моя работа как классного руководителя в этом направлении носит системный характер. Для того чтобы мотивировать учащихся на знание прав и обязанностей, использую разнообразные формы внеклассных занятий:

час общения «Каждый правый имеет право»;

интеллектуально-познавательная игра «Правовое колесо»;

презентация «Я люблю тебя, жизнь!»

буклет «Школа как правовое государство»;

бюллетени «Ты и твои права», «Помни свои обязанности»;

классный час «Что значит: жить на земле как люди?»;

обмен мнениями «Толерантность - это…»;

создание проекта «Правовая Россия будущего - это твоя Россия»;

беседа-практикум «Поговорим об уголовной ответственности» и др.

Интеллектуально-познавательная игра «Правовое колесо»

Цель:

Формирование компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности, высокого уровня воспитанности, ответственности;

Уважение к правам человека и нормам международного права.

Задачи:

систематизировать знания в сфере права и практического их применения в конкретной ситуации.

      • обеспечить необходимый уровень юридической грамотности школьника;

Данное мероприятие для старшеклассников, может быть проведено как в одном классе, так и между классами, эффективнее и предпочтительнее второй вариант.

Оформление:

Плакат с изображением Фемиды

Иллюстрации на правовую тему

Афоризмы:

Законы, не сохраняющие веру в доброе, бывают причиною рождения безмерного зла.

Екатерина II

Издавая закон, ставь себя на место того, кто должен ему подчиняться.

Екатерина II

Лучше оправдать десять виноватых, чем обвинить одного невиновного.

Екатерина II

Оправдывать виноватого - значит губить его.

А.Алексин

Книжная выставка «Как жить в ладу с собой и миром?»

«Юридический энциклопедический словарь»

«Основы государства и права»

«Всё обо всём» популярная энциклопедия для детей

«Подросток и закон. Вопросы и ситуации»

«Конституция РФ»

Мишень с дротиками.

Методические советы по проведению. К данному мероприятию заранее разрабатываются вопросы, конкретизирующие тему, подбирается рекомендуемая литература, готовятся наглядные пособия. Успех во многом зависит от актуальности, конкретности, связи материала с проблемами учащихся, заинтересованности и эмоциональности ведущего мероприятие, присутствия компетентных гостей, вовлечения всех ребят в обсуждение вопросов, обмен мнениями. Целесообразно, чтобы круг участников не ограничивался рамками класса.

Повысить интерес учащихся к игре возможно, если интерес будет основан на позитивном взаимодействии друг с другом, с классным руководителем, ведущим. Такое взаимодействие будет эффективным только в том случае, если оно основано на сотворчестве, сопереживании, соучастии, т.е. совместной деятельности.

Таким образом, грамотное проведение интеллектуально-познавательной игры явится серьезной предпосылкой формирования компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности, высокого уровня воспитанности, ответственности; активного вовлечения учащихся в получение правовых знаний.

Прогнозируемая педагогическая результативность

Предполагается, что данное воспитательное мероприятие будет способствовать: созданию положительных эмоций, максимальному проявлению своих творческих сил, повышению социально - правовой компетентности старшеклассников; воспитанию взаимоуважения, толерантности, повышению уровня межличностных отношений; воспитанию гражданской позиции, повышению самосознания.

Содержание игры

Разминка (представление команд, домашнее задание)

Проект «Правовая Россия будущего»

Криминальное чтиво «Школа юных сыщиков»

Покажи свои знания

Разгадай кроссворд

Подведение итогов

Вступительное слово ведущего.

Ребята, взрослея, вы становитесь участниками разнообразных общественных взаимоотношений. И не всегда хватает личного опыта свободно ориентироваться во всё усложняющейся жизни.

Есть надёжные ориентиры, которые помогают сделать правильный выбор. Жизнь человеческого общества строго упорядочена государством посредством законов, в которых прописаны правила поведения, обязательные для всех. Сегодня вы покажете знание этих законов.

Приветствуем участников интеллектуально-познавательной игры «Правовое колесо». За вами внимательно наблюдает и оценивает ответы строгое жюри. Приветствуем жюри.

Итак, слово командам.

Разминка ( оценка - 5 баллов)

Визитные карточки команд (название, девиз, приветствие соперникам, жюри)

Конкурс «Знаешь ли ты право?»

Участвует вся команда. Ведущий задаёт вопросы командам поочерёдно. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы:

    Кто изображён на плакате? Объясните смысл изображённого.

(Фемида - правосудие. Фемиду изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершенные смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Меч в руках Фемиды — символ возмездия. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает).

    Кто одним из первых обратился к изучению проблемы воспитания в человеке гражданской заинтересованности?

(Сократ (около 469-399 гг. до н.э.) считал, что воспитать личность сложно, но главное - надо помочь ребенку стать достойным человеком)

    Как называется документ международного уровня, защищающий права ребёнка? Когда принят?

(«Конвенция о правах ребёнка» принята 20 ноября 1989г., вступила в силу

    Каким правовым документом регулируются отношения людей в нашей стране?

(«Конституция РФ»

    Какими правами, гарантированными «Конвенцией», пользуются дети?

(право на образование; право и на охрану здоровья; право на законный отдых; право на всестороннее участие в культурной и творческой жизни; право свободно выражать свое мнение; право на свободу ассоциаций и собраний; право на защиту от всех форм физического или психического насилия)

    Согласно «Конвенции», до какого возраста человек считается ребёнком?

(до 18 лет)

    Какая инстанция выносит окончательное решение по любому случаю нарушения закона?

(суд)

    Можно ли изменить имя, отчество, фамилию? В каком возрасте?

(право на имя считается личным правом каждого гражданина. После 18 лет можно изменить имя, отчество, фамилию)

    Кто такой истец, ответчик, адвокат?

(истец - лицо, обратившееся в суд за защитой нарушенного права;

ответчик - лицо, которому предъявлен судебный иск;

адвокат - юрист, которому поручается защита чьих-либо интересов в суде)

    Какие спецсредства может применить сотрудник милиции во время задержания преступника?

(дубинка, газ, наручники, пистолет)

Правовой тир «Если можешь, объясни»

В этом конкурсе используется мишень с дротиками. Ведущий приглашает от каждой команды по очереди двух стрелков. Необходимо удачно попасть в мишень и правильно ответить на вопрос. Ответ дать подробный. Если стрелок, удачно попадая в мишень, набирает 10 очков, но не даёт полного ответа на вопрос, то жюри по своему усмотрению снижает количество баллов.

Вопросы:

    Что такое детектор лжи?

(Этот прибор в России называется полиграф. Он регистрирует самые разнообразные явления, происходящие в организме человека, которого подвергают неприятным расспросам. Самые заковыристые вопросы вызывают у преступника, как бы он ни хотел скрыть, учащённое дыхание, повышение давления)

    Для чего служат отпечатки пальцев?

(Во всём мире нет двух людей с одинаковыми узорами на коже. Рисунок кожи, особенно на ладонях, ступнях, кончиках пальцев представляет собой прекрасное средство для идентификации человека.)

    Существовали ли в Древнем Риме правила дорожного движения?

(Да. Ещё Юлий Цезарь ввёл в употребление древнеримские правила дорожного движения. Например, уже тогда на некоторых улицах вводилось одностороннее движение. Была создана специальная служба, вроде ГИБДД)

    Вы нашли клад. Что вы должны сделать?

(Найденный клад необходимо сдать государству. Обнаруживший клад вправе получить вознаграждение в размере 25% стоимости сданных ценностей. Присвоение клада считается уголовным преступлением и карается законом.)

Практикум «Следствие ведут знатоки»

Ведущий приглашает от каждой команды по одному участнику. Они будут следователями. За каждое правильно выполненное задание следователь получает 5 баллов.

Задание № 1.

На столе лежит несколько предметов, они накрыты листом ватмана. Ведущий на 5 секунд открывает эти предметы, убрав лист бумаги.

Следователям необходимо по памяти составить список предметов, указав их последовательность.

Задание № 2.

Ведущий предлагает следователям внимательно оглядеть помещение, после этого просит их выйти. Затем вносит некоторые изменения в расположение предметов: переставляет стулья, цветы, сдвигает шторы и т.д. Вернувшись в помещение, следователи должны указать, какие произошли изменения.

Правовой бумеранг (домашнее задание)

Команды задают друг другу вопросы на тему «Школа - территория закона». Жюри оценивает не только ответы, но и лучшие вопросы (оценка - 5 баллов).

Примени свои знания «Не попади в беду»

Участвует вся команда. Ведущий предлагает обсудить ситуацию и дать оценку по таким критериям:

    • какой кодекс;

      есть ли состав преступления;

      с какого возраста привлекается к ответственности.

Полный правильный ответ - 5 баллов.

Ситуация № 1 (первой команде).

Из озорства вы толкали в коридоре школы одноклассников. Один из ребят упал, получив при этом серьёзную травму головы. Вас привлекли к ответственности. На основании какого законодательного акта? С какого возраста? Если вы не достигли 16 лет?

(Уголовный кодекс. Неумышленные телесные повреждения. С 16 лет. Если нет 16 лет, отвечают родители: за их счёт лечение пострадавшего, денежное возмещение морального ущерба)

Ситуация № 2 (второй команде).

На подоконнике в вестибюле школы лежит чужой пакет с вещами. Видя, что нет хозяина, вы берёте пакет и уносите домой. Находящиеся в нём куртку и сотовый телефон продаёте, учебники выбрасываете. Вас привлекают к ответственности. На основании чего? Какой кодекс?

(Уголовный кодекс. Кража. С 14 лет). Как правильно поступить в данной ситуации?

Ситуация № 3 (первой команде).

Вы решили заняться бизнесом, перепродавая диски прямо в школе. Вас задержали, конфисковали товар и наложили штраф. Почему вас привлекли к ответственности? Какой кодекс действует?

(Административный кодекс. С 16 лет. Торговля разрешена в определённых местах, нужно иметь сертификат качества, уплатить госпошлину в налоговую инспекцию. Если нет 16 лет, штраф платят родители).

Ситуация № 4 (второй команде).

Вы спускаетесь по лестнице из квартиры со своей собакой. Неожиданно собака бросается на человека, идущего вам навстречу, кусает его. Вас привлекают к ответственности. На основании чего? Какой кодекс?

(Административный кодекс: собак выгуливать необходимо в наморднике. За данное деяние привлекают с 16 лет).

Словесный портрет (домашнее задание)

Команды представляют друг другу словесный портрет человека (одноклассника, учителя, т.е. человека, известного в школе). Самый точный словесный портрет - 5 баллов

Проект «Правовая Россия будущего» (см. приложение)

Ведущий предлагает командам разработать проект «Правовая Россия будущего», защитить его. Для этого необходимы ватман, фломастеры, иллюстрации, афоризмы, записанные на плакатах. Высшая оценка - 10 баллов. Время на выполнение задания 30 минут.

Игра с болельщиками.

IX . Криминальное чтиво «Школа юных сыщиков»

Ведущий задаёт вопрос болельщикам: угадай сказку, назови автора. Кто первый поднимает руку, тот отвечает. За правильный ответ 3 балла той команде, за которую болеет ответивший.

  1. Голова, отделённая от туловища, сама называет своего убийцу. Кто это?

(Черномор. Пушкин «Руслан и Людмила»)

    Некая высокопоставленная особа выслеживает свою родственницу. Найдя её, отравляет. Умершую помещают в гроб, но она оживает. Как звали жениха девушки?

(Елисей. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

    Под угрозой расправы гость выселяет хозяина из дома. Друзья хозяина не могут урезонить захватчика. Только угроза применения холодного оружия заставляет его покинуть дом. Какое это оружие?

(Коса. «Заюшкина избушка»)

    Два брата из ревности убивают друг друга. Их престарелый отец хочет жениться на красавице, ради этого убивает своего благодетеля. За это злодейство был наказан мстителем, прилетевшим с неба. Кто это был?

(Петушок. Пушкин «Петушок - золотой гребешок»)

    Несчастная, «отсидевшая по вине деда».

(Репка: «Посадил дед репку...»)

Покажи свои знания (см. приложение)

Ведущий показывает иллюстрацию и задаёт вопросы болельщикам: угадай сказку, назови автора. Кто первый поднимает руку, тот отвечает. За правильный ответ 3 балла той команде, за которую болеет ответивший.

    За какое вознаграждение и на какой сорок поп нанял работника?

Получил ли работник вознаграждение, которое могло обеспечить достойное существование его самого и его семьи? Какое право нарушено?

(Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». Нет, это право нарушено)

    Каковы отношения между обитателями двора? Какие права нарушены?

(Андерсен «Гадкий утёнок». Все пользуются равными правами независимо от своего происхождения)

(Андерсен «Дюймовочка». Право на неприкосновенность жилища, похищение)

    Кто герои этой сказки? Кто и какие права нарушает?

(Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Лиса посягает на жизнь Серой шейки)

    Кто герои этой сказки? Каково отношение мачехи к падчерице? Какие права нарушены?

(Маршак «Двенадцать месяцев». Жестокое обращение с несовершеннолетней, выполнение непосильного труда в тяжёлых условиях)

Разгадай кроссворд (см. приложение)

Болельщики разгадывают кроссворд, баллы засчитываются команде, за которую болеют. (5 баллов, смотри приложение)

XII . Подведение итогов

Ведущий предоставляет слово командам для защиты проекта «Правовая Россия Будущего». Жюри оценивает проекты по таким критериям:

а) самый обоснованный;

б) самый смелый;

в) самый интересный;

г) самый красивый.

В игре побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Заключительное слово ведущего.

Каждый из вас, ребята, должен знать свои права и обязанности, знать законы, чтобы с легкостью использовать эти знания в любой жизненной ситуации.

Немецкий философ И.Кант (1724-1804) убеждал в том, что надо поступать «так, чтобы правила твоего поведения могли стать принципом всеобщего законодательства. Разумной жизни личность может добиться, овладев законами и обретя нравственность и долг»

Удачи вам! Всё в ваших руках!

Список литературы:

Антонов В.В. «Изучаем права человека»: Рабочая тетрадь для учащихся. - М.: Изд-во «Вита-Пресс», 1996.

«Декларация прав ребенка», 1959 г.

Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. «Я - гражданин России!» М.: ВАКО, 2006.

Знакомимся с конвенцией о правах ребёнка. Издательство «АРКТИ», 2008

«Конвенция о правах ребенка» (1989 г.)

Конституция РФ

Краткое содержание Конвенции ООН о правах ребёнка. Издательство «АРКТИ», справочник для учащихся

Мои права, справочное пособие для школьников 9-11 классов. Москва, ОАО «Новый учебник», 2008г.

Сайт: http :// www . ombudsman . mos . ru - уполномоченный по правам ребёнка в городе Москве

Сайт: http :// www . unicef . ru - Правительство Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в России.

Приложения

1. Иллюстрации

к проекту «Правовая Россия будущего»


Обучаемся правовой грамот Фемида

Расскажи мне о правах

Хочу знать свои прав

Защита прав ребёнка

2.Иллюстрации к сказкам


«Двенадцать месяцев» «Дюймовочка»


«Серая шейка» «Сказка о попе и о работнике его Балде»


«Гадкий утёнок»

3. «Кроссворд»

По вертикали:

Согласно ст.29 Конвенции о правах ребёнка, образование должно быть направлено на развитие личности, умственных и физических способностей ребёнка и его …

Ст. 31 Конвенции признаёт право ребёнка на отдых и …

5. Кто, согласно ст.18 Конвенции, несёт основную ответственность за

воспитание и развитие ребёнка?

6. На что закреплено право ребёнка в ст. 28 Конвенции?

8. На что закреплено неотъемлемое право ребёнка в ст.6 Конвенции?

По горизонтали:

3. Кто, если не родители, согласно ст.18 Конвенции несут ответственность

за воспитание ребёнка?

4. Вставьте пропущенное слово в ст.29: «Государства-участники

соглашаются в том, что воспитание ребёнка должно быть направлено на

воспитание … к окружающей природе».

7. Согласно ст.28 Конвенции начальное образование является бесплатным

и … (каким?).

9. Согласно ст.18 Конвенции государства принимают все необходимые меры

с целью защиты ребёнка от всех форм физического и …(какого?) насилия.

10. Какая организация в 1989 году приняла и выработала Конвенцию о правах ребёнка?

Ответы: 1. Талантов. 2. Досуг. 5. Родители. 6. Образование. 8. Жизнь.

3. Опекуны. 4. Уважения. 7. Обязательным. 9. Психологического. 10. ООН.

Ты сам отвечаешь за все.

Мы средняя школа номер четыре,

Нам жить и работать в этом мире.

Страну свою защитим и спасем,

Ведь мы отвечаем за все!

Кто вы такие?

Мы – электорат!

Семеро дружных,

Задорных ребят!

Мы хотим,

Чтоб на этой планете

Счастливо жили

Взрослые и дети!

А что для этого нужно?

Ходить на выборы дружно

И выбирать достойного,

Чтобы жить и работать спокойно!

Не слушайте тех, кто вас охмуряет,

Когда всем достойную жизнь обещает.

Помнить всегда нужно всем нам:

За все в этой жизни ответишь сам!

Внимание, электорат! В первое воскресенье последнего месяца состоятся выборы нашего Главы.

Кандидат от нашего поселка перед населением со своей программой.

Все на митинг!

Кандидат.

Я ваш будущий Глава! Это решено и не обсуждается. Свою кандидатуру я выдвинул сам, и попробуйте ее задвинуть обратно. Моя программа проста: я сделаю все для улучшения благосостояния. Разумеется, собственного. Как видите, я предельно честен с вами.

А сейчас прямо здесь я буду принимать наказы избирателей. Помните: чем крупнее наказ, тем быстрее он будет выполнен.

Как насчет улучшения жилья?

Спасибо, хороший вопрос. Я запланировал постройку дома, для себя, конечно. На всех ведь все равно не хватит. Так пусть будет меньше обиженных. А свою квартиру я передам Вам.

Мы учителя, у нас совсем нет денег.

Как заработаете, приходите.

То, что вы сейчас посмотрели,

К счастью, не может быть на деле.

Но, слушая откровенную ложь,

Хочет верить в нее молодежь.

Нам не нужны такие кандидаты,

Что на обещания щедры и богаты!

У кого слова не расходятся с делом!

Текст (слова) песни «Зажигай»

Загорелся, заискрился,
Самой яркой звездой.
Словно заново родился,
Хоть ещё молодой.
И душа не заржавела,
Бьётся сердце в груди.
Значит, делай своё дело,
Всё ещё впереди.

Это не забава,
Это не игра.
Ты имеешь право,
И тебе пора.

Выбирай, ты за все в ответе.
Выбирай будущее детям.
Выбирай, ждут дела большие.
Выбирай, жить тебе в России.
Выбирай, жить тебе в России.

Подари себе удачу,
Ты сегодня звезда.
И не может быть иначе
Ни за что, никогда.
Ты неси по белу свету
Эту песню с собой.
Всё, что было недопето,
Ты сегодня допой.

Это не забава,
Это не игра.
Ты имеешь право,
И тебе пора.

Выбирай, ты за все в ответе.
Выбирай будущее детям.
Выбирай, ждут дела большие.
Выбирай, жить тебе в России.
Выбирай, жить тебе в России.

Выбирай, ты за все в ответе.
Выбирай будущее детям.
Выбирай, ждут дела большие.
Выбирай, жить тебе в России.

Выбирай, ты за все в ответе.
Выбирай будущее детям.
Выбирай, ждут дела большие.
Выбирай, жить тебе в России.
Выбирай, жить тебе в России.